Citroen Racing после южной Франции и Португалии показал новый специальный гоночный автомобиль, разрабатываемый компанией, в Финляндии, где пройдёт третий этап ходовых испытаний C3 WRC.
Citroen Racing и его гонщики Крис Мик и Крейг Брин на этот раз с новым C3 WRC попытаются водить на максимальных скоростях и сосредоточатся главным образом на проверке аэродинамических свойств.
Со своими широкими и быстрыми дорогами Финляндии в мировом рейтинге стран для ралли среди самых популярных. Для высоких скоростей и интенсивного прочитывания маршрутов финские дороги среди самых требовательных, особенно при наличии прыжков, во время которых автомобиль буквально летит.
Именно из-за этих особенностей Citroen Racing выбрали Финляндию, для следующего этапа разработки нового С3 WRC. После ухабистой местности на юге Франции и илистых треков Португалии Финляндия предлагает идеальные условия, чтобы продолжить изучение надёжности и производительности. Основное внимание инженеров сфокусировано на аэродинамике.
Руководитель проектов Citroen Racing FIA WRC 2017 Алексис Аврил заявил, что более свободные правила дают возможность опробовать больше решений, чем когда-либо прежде.
На данный момент всё ещё замаскированный кузов раллийного автомобиля имеет максимальную ширину 1875 мм. Правила дают командам действительно большую свободу в проектировании крыльев и бамперов, равно как и формы дверей, где предусмотрена другая система подачи воздуха для охлаждения задних тормозов.
Как ни парадоксально, но правила гораздо больше ограничивают дизайн заднего спойлера, чем сейчас, но его эффективность может быть дополнительно скорректирована десятикратным изменением его месторасположения.
Работать над аэродинамикой гоночного автомобиля — это как решить комплексное уравнение исходя из максимального давления, минимального сопротивления и максимального охлаждения. Для достижения этой цели инженеры Citroen Racing работают в соответствии со стандартной методологией. Алексис Аврил поясняет, что в работе используются расчёты CFD, указывающие на возможные решения.
При создании нового C3 WRC гоночная команда сотрудничала с дизайн-студией Citroen, чтобы сделать гоночный автомобиль как можно ближе к серийной модели. Согласно полученным данным была построена модель, которая была испытана в аэродинамической трубе. По каждому этапу испытаний инженерам предоставлялись расчёты CFD, чтобы дополнить данные текущего тестирования, и наоборот.
Эти экспертные результаты при дальнейшей разработке широко используются. В то время как аэродинамика разрабатывается по расчётам CFD и испытаниям в туннеле, испытательные лагеря используются для проверки долговечности деталей.