Уже сегодня Audi имеет в своем предложении три автомобиля повышенной проходимости и один кроссовер. Но в Ингольштадте не собираются на этом останавливаться и планируют дальнейшую экспансию, в том числе выход люксовой модели и электромобиля.
Из трёх немецких компаний премиального сегмента сейчас в плане продаж Audi в самом низу списка, но в Ингольштадте это хотят изменить. Фирма работает над мощным расширением предложения, чтобы привлечь клиентов и увеличить продажи. И поскольку сегодня во всём мире популярны в основном кроссоверы, неудивительно, что бренд концентрирует своё внимание главным образом на этом сегменте.
До конца 2019 года выйдет сразу 11 новых кроссоверов. При этом речь идёт не только о преемниках некоторых существующих моделей (Q3), но и о новых версиях (SQ2) или машинах, которые будут абсолютными новинками в предложении Audi (Q8, Q4, e-tron).
Значимые новинки выйдут ещё в этом году: Audi в среднем показывает новинку каждые три недели. Автопроизводитель обещает появление нового направления в дизайне и полностью цифровой салон, который до сих пор представлен лишь в самых больших моделях: после A8 его получили A7 и A6, планируется то же самое и для других авто.
Ещё в этом году будет представлено второе поколение компактного кроссовера Q3. Против сегодняшнего эта версия увеличится, чтобы высвободить больше места для меньшего Q2, в плане технической части будет использоваться платформа MQB. В предложении появятся не только спортивные версии SQ3 и RS Q3, но и плагин-гибрид Q3 e-tron. Не исключается даже чисто электрическая версия, хотя, возможно, направится она только на китайский рынок. Именно там в этом году начнут продавать удлинённые версии самых продаваемых моделей в Европе — Q2 L и Q5 L.
Ещё в этом году выйдет и флагман линейки кроссоверов бренда. Он будет называться Q8, причём хотя и будет использовать ту же базу, что и Q7, авто будет совершенно иным — автопроизводитель обещает другой внешний вид и салон. Ожидается объявленный в прошлом году концепт Q8 Sport, который будет очень близок к серийному авто. Только Q8 должен помочь компании увеличить продажи в крупнейших сегментах вдвое, и это уже до 2020 года.
Audi также входит в сегмент электрических кроссоверов. Машина, названная просто e-tron, уже представлена в закамуфлированном исполнении, ещё до 2020 года к ней присоединятся и другие электромобили: четырёхдверный gran turismo, серийная версия концепта e-tron Sportback и ещё одна неизвестная компактная новинка.
Но будут не только кроссоверы. Всё ближе выход следующего поколения небольшого хетчбэка A1, который также перейдёт на платформу MQB. На 2019 год запланирован рестайлинг А4, в этом же году выйдет и новый А3.
Но, вероятно, будет не только радостно. Автопроизводитель признаёт, что на его результаты, особенно во второй половине года, повлияет обновление норм выбросов в Европейском союзе, которое потребует завершения выпуска некоторых версий и выхода новых. Ожидается, что мировые продажи в 2018 году останутся на том же уровне, что и в прошлом году, когда автопроизводитель отправил покупателям 1 878 105 автомобилей.