Chevrolet и Toyota повышают ставки в битве за экологическую чистоту

02.01.2016 22:44

Обновлённые и улучшенные подключаемый гибрид Chevrolet Volt и гибрид Toyota Prius входят в 2016-й модельный год как два самых экономичных автомобилей в стране, в соответствии с последними исследованиями экономии топлива, проведёнными EPA (Агентство по охране окружающей среды США).

Prius нового поколения, поступающий в продажу в начале 2016 года

Prius нового поколения, поступающий в продажу в начале 2016 года

Обе машины являются просто чудом техники с передовыми суперэффективными бензиново-электрическими силовыми установками. Но они запускаются в тот момент, когда бензин очень дешёв во многих странах, что активизирует спрос на пикапы, кроссоверы и внедорожники.

Продажи самых экономичных автомобилей отстают. В ноябре 2015 года американские продажи Prius упали на 12 процентов, а объём продаж Volt сократился на 23 процента.

Низкий прогноз продаж

Toyota снизила ожидаемый показатель мировых продаж для Prius 2016 года в начале декабря до значения между 300 000–350 000 машин, по сравнению с ранее ожидаемыми 400 000 авто. Причина: низкие цены на топливо. И делая необычный шаг, Chevrolet уже запустила продажи Volt 2016 года в 11 штатах, где спрос самый высокий, задерживая полный национальный запуск продаж до марта. Причина: низкие цены на топливо.

Как и раньше, в Volt и Prius 2016 модельного года используются различные принципы в построении силовой установки, чтобы отгородить потребителей от бензоколонки. Но обе машины перенимают одни и те же технические усовершенствования. Независимо от их абсолютных особенностей, Volt и Prius привлекают совершенно отдельные категории покупателей.

Chevrolet Volt и Toyota Prius

Chevrolet Volt и Toyota Prius

Это очень разные автомобили, очень разные цели стоят перед ними. Целевой направленностью Volt является подзарядка энергией из сети, в то время как Prius удерживает от дозаправки так долго, насколько это возможно. Volt вызывает изменение привычки, так как нужно подключать его к зарядному устройству. Prius просто добивается хорошей экономии топлива, независимо от того, как ездить. Никаких изменений в привычках не требуется.

В чём же основные отличия Chevrolet Volt и Toyota Prius 2016 года?

Как и первое поколение Volt, версия 2016 года была разработана для движения на электроприводе на всех скоростях на расстояние, которое большинство водителей преодолевают ежедневно при поездках на работу и обратно. Этот диапазон значений был увеличен с 60 км для версии 2015 года до 85 км в модели 2016 года.

После преодоления этого расстояния, новый, более лёгкий, более крупный и более мощный бензиновый двигатель запускается и питает энергией генератор, который производит электричество для электродвигателей автомобиля. Этот 1,5-литровый бензиновый двигатель приводит в движение колёса только при определённых обстоятельствах.

Новейший Chevrolet Volt сбросил примерно 110 кг по сравнению со своим предшественником

Новейший Chevrolet Volt сбросил примерно 110 кг по сравнению со своим предшественником

Новый Prius может двигаться примерно милю только на электрической энергии с максимальной скоростью около 40 км/час. Но зачастую он приводится в движение с помощью плавной комбинации электроэнергии и энергии сгорания бензина. И не нуждается в подключении к сети. Toyota планирует запустить подключаемую версию гибрида позже в этом году.

Сходство новинок

Хотя автомашины и работают по-разному, обновлённые модели имеют несколько общих черт:

  • Потеря веса. Volt сбросил около 110 кг, а некоторые версии Prius потеряли до 15 кг.
  • Аэродинамика. Обе машины имеют скользящие очертания. Prius имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,24, по сравнению с 0,26 в предыдущей модели, в то время как показатель Volt со значением 0,28 остаётся прежним.
  • Улучшенные аккумуляторные батареи. Volt использует меньшее количество, но более эффективные литий-ионные батареи, в то время как некоторые версии Prius доступны впервые с литий-ионными батареями.
  • Полностью обновлённые силовые агрегаты. В обеих машинах ликвидированы мощные силовые кабели и силовая электроника перемещена непосредственно в двигатель и КПП. Toyota утверждает, что переходящий между поколениями 1,8-литровый двигатель Prius достиг 40% тепловой эффективности, что является лучшим в отрасли результатом. Большинство двигателей имеют теплоэффективность около 25%. Двигатель Volt увеличился от 1,4 до 1,5 литра, а мощность повысилась до 101 л. с. от 84 л. с.
  • Улучшенная экономия топлива и разгон. Volt 2016 года по оценкам EPA имеет расход топлива 5,6 л/100 км в городе, 5,47 л на 100 км на шоссе и 5,6 комбинированный.

Максимальный пробег достигает значения в 676 км на электроприводе и бензине. Разгон до 100 км/час осуществляется за 7,1 с, что на впечатляющие 1,4 с быстрее, чем в предыдущей модели.

Prius предлагает несколько моделей. Prius Two Eco заслужила от EPA наивысшие оценки за результат 4,06 в городе, 4,44 на шоссе и 4,2 л на 100 км при комбинированном расходе топлива. Разгон от 0 до 100 км/ч достигается примерно такой же, как и раньше, а именно 10,2 с, но чувствуется, что автомобиль заметно быстрее, так как крутящий момент достигает более высоких значений на низких оборотах.

  • Изменения стиля. Обе машины обновлены снизу доверху на 2016 год, и обе остаются в кузове пятидверного хетчбэка. Volt приобрёл больше корпоративного стиля Chevrolet. Prius, под некоторым углом, выглядит как уменьшённая версия автомобиля Toyota Mirai на топливных элементах, особенно передняя часть.

Prius прошёл немного более рискованный путь, и теперь, когда люди размышляют о гибридах, они в первую очередь думают об этой машине. Volt принимается потребителем как машина, имеющая более надёжный внешний дизайн.

Автор: Иван Сидоров