С большой помпой автопроизводитель Bugatti сообщил о рекордном времени Chiron, которое понадобилось, чтобы разогнаться до 400 км/ч, и для последующей остановки. Но рекордсменом автомобиль был всего лишь несколько недель.
Bugatti представила на автосалоне во Франкфурте единственную модель, которую тем не менее сопровождал уникальный рекорд. Новому Chiron для разгона с места до 400 км/ч и для последующей остановки понадобилось 42 секунды. Во время исторической попытки за рулём сидел бывший пилот F1 Хуан Пабло Монтойя, который не смог пропустить мероприятие французского бренда.
Однако Bugatti рекорду радовалась недолго. Несколько недель спустя шведский производитель Koenigsegg сообщил, что его модель Agera RS сможет справиться быстрее. Если конкретно, то за 36,44 секунды! Новый мировой рекорд был зафиксирован первого октября. Первоначально компания хотела провести испытания в немецком Папенбурге, но из-за погоды ничего не вышло. В итоге заезд состоялся в заброшенном аэропорту Вандель в Дании всего через 12 часов после выхода из завода!
За руль сел Никлас Лилья, причём он обуздал автомобиль с мощностью 1360 лошадиных сил и крутящим моментом 1371 Н·м. Agera RS потребовалось на разгон до 400 км/ч 26,88 секунды, и получилось это исключительно на отметке в 1958 метров. Невероятную скорость удалось скинуть за 9,56 секунды на дистанции 483 метра.
Можно предположить, что и этот автомобиль не будет радоваться рекорду слишком долго. Успех тем не менее остаётся за заводом Koenigsegg. Почему? Производитель изначально планировал дисциплину 0-400-0 для модели Regera, но в итоге решил проверить возможности Agera RS. «Владелец модели хотел продемонстрировать мощность автомобиля по сравнению с другими производителями. Этот заезд предоставляет для этого большие возможности», — говорится в официальном заявлении бренда. Другими словами, владелец хотел показать, что его автомобиль это успевает быстрее, чем Chiron, и к тому же не нуждается в Монтойе.
Установители рекорда, помимо прочего, имели дело с опасностями на испытательном полигоне. Аэропорт, который строился во время Второй мировой войны, десятки лет использовался в качестве базы для датских самолётов. С 2003 года закрыт для военных целей, просто так сюда не добраться. Состояние поверхности становилось лишь хуже почти повсеместно, поэтому управление требовало максимально концентрированного подхода и значительной коррекции, как видно из видео.
«Во время установления рекорда 0-300-0 моделью One:1 Роберту Сервански удавалось ехать, не удерживая большую часть времени руки на руле. Из-за плохого состояния взлётного полотна аэропорта на этот раз повторить что-то подобное стало невозможно», — добавляют держатели мирового рекорда. Но это не имеет большого значения, потому что и так является потрясающим зрелищем. Как упоминалось ранее, на разгон до 400 км/ч и для последующей остановки потребовалось 36,44 секунды. Полностью на заезд с разгоном до 403 км/ч и остановкой ушло лишь немного больше времени — 37,28 секунды!
Видео рекордного заезда Koenigsegg Agera RS: