Баварский автопроизводитель планирует больше заниматься автономными транспортными средствами. И не только ими. Традиционная «ориентация на водителя», однако, из автомобилей BMW, как сообщается, не исчезнет.
Группа BMW, включая одноимённого автопроизводителя и марки Mini и Rolls-Royce, выпустила в прошлом году 2,37 млн автомобилей, из них примерно 62 000 было гибридных и плагин-гибридных автомобилей и только около 25 500 электромобилей i3. В этом году BMW планирует произвести и, следовательно, продать 100 000 электрифицированных авто.
К 2020 году BMW хочет увеличить производство примерно на три миллиона автомобилей в год. По сравнению с ситуацией в 2016 году речь идёт о шестипроцентном росте. Помогут в дальнейшем развитии электрификации и новые технологии. По словам Гаральда Крюгера, председателя совета директоров компании BMW, разработки в будущем будут направлены не только на аккумуляторные батареи в качестве источника электрического тока, но одновременно и на топливные элементы. И в них BMW видит огромный потенциал.
«С Toyota мы работаем над новым поколением транспортных средств, работающих на энергии из топливных элементов. Уже в прошлом году вышла небольшая серия автомобилей с этой технологией на базе модели ряда 5 Gran Turismo. Серию таких автомобилей, наверное, лимитированный выпуск, мы хотим получить в 2021 году», — сообщил Крюгер.
Топливные элементы, быть может, полезны с точки зрения технологии, но без обеспечения соответствующей инфраструктуры, которая позволит быстро заправлять водород, речь идёт о чистой теории. И хотя в этом отношении, кажется, работают, но автопроизводитель, в свою очередь, нисколько повлиять на этот вопрос не может.
Автомобили, путешествующие самостоятельно…
Будут ли автомобили в будущем действительно ездить сами? Если разработки будут развиваться так далее, как до сих пор, то можно, скорее всего, этого ожидать. Полностью автономное вождение, конечно, ещё довольно далеко. BMW уже сейчас этими технологиями активно обменивается со своими партнёрами. Те отвечают за разработку необходимых компонентов. «Мы сотрудничаем с израильской компанией Mobileye и с компанией Intel. В ближайшее время мы готовы наладить сотрудничество с компанией Delphi», — сообщает об этом Крюгер. Компания Mobileye отвечает за разработку необходимых датчиков. Просто напомним, что в прошлом она была главным партнёром американской Тесла, которой приписывает ведущую роль в развитии автономных автомобилей, хотя здесь и не обошлось без инцидентов.
Сами поставщики компонентов для автономного управления самостоятельно функциональный автомобиль не построят, потому что им не хватает опыта в конструировании и настройке автомобиля как такового. И именно в этой области BMW имеет большие возможности. Даже тем, что производит автомобили более высоких и топ-классов, компания ближе к такому решению, чем автопроизводители, занимающиеся более простыми автомобилями для масс. И потому что автомобили BMW должны обеспечить удовольствие от вождения, им некогда будет, по заявлению Крюгера, скучать за рулём, который также применяется в автономных транспортных средствах. Так и в будущем BMW хочет дать водителю возможность управлять свои авто самостоятельно или, если захочет, быть только пассивно передвигающимся пассажиром. «Робо-такси от BMW никогда не увидите», — пообещал Крюгер, давая тем самым намёк на недавно представленный автономный автомобиль Cedric группы Volkswagen.
На выпуск автономной BMW под названием iNext можно рассчитывать в 2021 году, а её производство будет поручено заводу в немецком Дингольфинге. Речь идёт об автономности четвёртой ступени. Она предполагает, что автомобиль будет ездить совершенно автономно, но даёт простор для вмешательства водителя в управление. В отличие от ступени 5, которая является полностью автономной и не имеет руля. То есть это, скорее, не автомобиль, а передвигающийся по дорогам робот.
Уже в этом году BMW тестирует сорок автомобилей на стадии 3 автономности. «Их багажник полон компьютеров, без которых в настоящее время ничего не сделать, но про выход на рынок пока речь не идёт», — добавляет Крюгер.
Brexit и дизели
Крюгер также прокомментировал ситуацию относительно дизельных двигателей, а также о выходе Великобритании из Европейского Союза. Что касается Великобритании, то он твёрдо уверен, что взаимный компромисс между ней и ЕС относительно импорта и производства автомобилей будет найден.
«С точки зрения производства, компания сохраняет гибкость. Mini производятся также в Голландии, но надо добавить, что рынок в Великобритании для BMW чрезвычайно важен», —сообщил Крюгер. А также выразился относительно ситуации вокруг дизельных двигателей. «Из-за требования ЕС к резкому уменьшению углекислого газа в 2020–2021 году без дизелей, вероятно, этого нельзя будет сделать. Всё ещё необходимо иметь в виду, что от 15 до 20 процентов они более эффективны, чем двигатели со свечами зажигания, и, таким образом, производят меньше CO2. «Мы хотим так называемый чистый дизель, и он у нас уже есть и соответствует Евро 6», —добавляет Крюгер. До 2025 года должно примерно 25 процентов всех продаваемых автомобилей, оснащаться электрическим приводом. Будь то гибридный или только с электродвигателем. Это примерно 3 процента от общего объёма производства бренда по сравнению с 1 процентом в прошлом году. Так что посмотрим.