Следующие месяцы для BMW пройдут под знаком смены поколений. В этом году преемника дождётся кроссовер X3, в следующем году придёт новая серия 3.
После долгих 11 лет BMW потерял в прошлом году титул самого продаваемого автопроизводителя люксовых автомобилей в мире, когда его превзошёл конкурент Mercedes-Benz, чьи продажи в годовом исчислении выросли на беспрецедентные 11%. Но в Мюнхене работают над тем, чтобы исправить эту ситуацию и уже в самое ближайшее время автопроизводитель выпустит буквально уйму новинок. И о некоторых из них вы сегодня вкратце узнаете.
В то время как начало этого года был отмечено выходом новой серии 5 на рынок, то основной мюнхенской интересностью во второй половине года будет третье поколение кроссовера X3 с внутренним обозначением G01, которое впервые будет представлено общественности ещё в этом месяце. Актуальный третий самый продаваемый кроссовер бренда приходит с линиями, разработанными австралийским дизайнером Кальвином Луком, который уже работал над обновлением серии 1.
Автомобиль по сравнению с нынешней версией станет больше, чтобы предложить более просторный салон, но задний привод остаётся. Что касается мотора, так самым интересным, конечно, будет турбированный трёхлитровый шестицилиндровый двигатель спортивной модели X3 M40i. Ещё при этом поговаривают о выходе «полноценной» версии M, то есть X3 M. И уже, наоборот, уверенно можно говорить о выходе плагин-гибрида и электрической версии.
На той же техническом базе, что и новый X3, будет стоять производная модель X4 с более спортивными очертаниями. Она оказалась успешной, и поэтому выходит уже во втором поколении. Причём с её выходом BMW не собирается затягивать, новый X4 можно будет увидеть уже вскоре после X3, что означает премьеру или под Новый год, или в первые месяцы 2018 года.
Именно 2018 год ознаменуется премьерой нового поколения серии 3, которая уже давно стала самым продаваемым автомобилем бренда. Из-за своей важности седьмое поколение этого автомобиля получит самую современную техническую часть, заимствованную из более крупных серий 5 и 7, с которыми разделит и свою платформу. И «тройка» с внутренним обозначением G20 ещё не будет созданием Иосифа Кабане, который в BMW официально начнёт работать во второй половине года, а детищем его предшественника Карима Хабиба.
После премьеры седана (ожидается осенью 2018 года) и его расширенной версии для китайского рынка в 2019 году на рынок будет выведен универсал. В 2020 году можно рассчитывать на выход купе и кабриолета технически родственной серии 4, которая от тройки своими линиями будет существенно отличаться. Год спустя выйдет общий преемник модели 3 GT и 4 Gran Coupe.
В 2018 году будет представлено также новое поколение серии 6. Опять же дойдёт и до замены нынешней модели 5 GT. Преемник сегодняшней «шестёрки» на самом деле превратится в ряд 8, который будет предлагать сочетание роскоши и динамики. Первым поступит купе, которое выйдет в 2018 году, оно будет основываться на недавно представленном концепте 8. Рассчитывать при этом также можно на топ-версию M8, которая будет, вероятно, использовать битурбированный восьмицилиндровый двигатель из предстоящего нового поколения M5. Спортивный седан с внутренним обозначением F90 дебютирует в этом году в сентябре на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.
Притом обновлённое купе серии 8 не будет единственным новым спортивным автомобилем из Мюнхена. С нетерпением ожидается совместный проект с автопроизводителем Toyota в виде преемника BMW Z4. Родстер с электрически управляемой брезентовый крышей можно будет посмотреть уже на августовском шоу Concours d’Elegance в американском Пеббл-Бич, причём, по сообщениям автопроизводителя, он не будет называться Z5. В то же время машина остаётся заднеприводной, под её капотом ожидается техническая часть от BMW в виде двигателя с четырьмя или шестью цилиндрами.
На весну 2018 года намечена модернизация плагин-гибридного спорткара i8, который недавно вышел также в виде i8 Spyder с открытым верхом. Автомобиль, по некоторым сообщениям, под названием i8 получает более мощный трёхцилиндровый мотор, а также аккумулятор с более высокой ёмкостью. Изменениям подвергнется и футуристический дизайн.
Кроме спортивных автомобилей, BMW сосредоточится также на кроссоверах, которые с точки зрения продаж становятся для компании всё более важными. Упомянутые новые поколения X3 и X4 являются не единственными предстоящими новинками из этой категории. На 2018 год планируется дальнейшее расширение предложения в классе кроссоверов, а именно на рынок выйдет кроссовер X2. Автомобиль будет построен на базе платформы UKL с передним приводом, причём из шпионских снимков следует, что сохраняются линии одноимённого концепта, представленного в прошлом году.
Готовится также новая модель X7, самый роскошный кроссовер в предложении мюнхенского производителя, но увидим мы его только в 2019 году. Автомобиль будет доступен в семейном варианте с семиместной кабиной и в люксовой версии, которая, наоборот, будет предлагать только четыре сидения.