Долгожданный BMW X2 выходит как отделанный пластиком хэтчбек с высоким клиренсом и меньше первоначального X1, с которым он разделяет свою архитектуру.
BMW снова расширяет семейство моделей ряда Х с появлением компактного кроссовера X2. Он впервые был показан миру в виде концепта осенью прошлого года, а через год уже есть и в серийной версии. В продажу поступает в марте 2018 года.
Базовый силуэт автомобиля остался нетронутым с концепта, но отдельные детали изменены. Автопроизводитель говорит о X2 как о спортивно-активном купе, но, по сути, это типичный кроссовер. Общая концепция действительно больше всего напоминает хэтчбек с высоким клиренсом, но в то же время X2 указывает на будущие формы пятидверной модели 1-й серии. Если убрать пластиковую защиту и повышенную подвеску, то получится компактный хэтч.
Однако сам автопроизводитель подчёркивает отличие X2 от других представителей модельного ряда, особенностью являются по-разному оформленная передняя часть (с более широким основанием, чем в верхней линии) и логотип автопроизводителя на задних стойках, что отсылает к более ранним моделям 2000 CS и 3.0 CSL. Нельзя пропустить и отделанную пластиком нижнюю часть кузова, которая в подробностях отличается для каждой версии. В случае X2, кроме серийного исполнения, предлагаются варианты M Sport и M Sport X.
Основой автомобиля является платформа UKL с передним приводом и двигателем, полностью заимствованным с X1, с которым X2 разделяет колёсную базу, а также, пожалуй, концепцию приборной панели (хотя головка рычага переключателя совсем другая). Всё же по названию X2 может показаться, что эта модель больше, чем X1, но на самом деле она меньше: на 79 мм короче и на 72 мм ниже.
Что касается двигателей, то можно рассчитывать на три варианта: все четырёхцилиндровые, в сочетании с автоматической коробкой передач. Базовым является sDrive20i, турбированный бензиновый двухлитровый мотор мощностью 141 кВт, который сопряжён, что необычно, с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Использование нетрадиционной коробки передач (с турбодизелем идёт восьмиступенчатый автомат с гидродинамическим трансформатором, как и у X1) производитель объясняет в основном стремлением снизить уровень выбросов. Но в то же время обращает внимание и на спортивные настройки коробки передач.
Затем идут два двухлитровых турбодизеля в паре с полным приводом. Модель xDrive20d обеспечивает 140 кВт, xDrive25d — 170 кВт.
Предложение ещё будет расширено в начале 2018 года. Появится базовый бензиновый трёхцилиндровый агрегат мощностью 103 кВт (sDrive18i) и четырёхцилиндровый двигатель с 141 кВт в комплекте с полным приводом (xDrive20i). Линейку дизельных агрегатов пополнит четырёхцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт, предложенный с одной ведущей осью (sDrive18d) и с полным приводом (xDrive18d). С трёхцилиндровым мотором снова можно рассчитывать на семиступенчатую коробкой с двойным сцеплением, которая с 2018 года появится и в отдельных Mini, в то время как для турбодизеля поступит восьмискоростной автомат.
Как и другие автомобили BMW, X2 предлагает широкий выбор оборудования за дополнительную плату. Купить можно будет не только адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и помощником для движения в полосе, которые вместе составляют помощник для удержания авто в полосе движения, но также, возможно, полуавтоматический парктроник, дисплей с отображением информации на лобовом стекле и точки доступа Wi-Fi.
Видео с BMW X2: