Баварский автопроизводитель выходит после пяти лет с новым поколением своего большого кроссовера X5. Кто ожидал революционных изменений, тот их не получит. Новинка выглядит, скорее, улучшением существующих технологий, которые до сегодняшнего дня ещё не успели устареть.
Новое поколение X5 будет по порядку уже четвёртым выпуском этой серии, которая впервые появилась в 1999 году. До сегодняшнего дня удалось продать более 2,2 млн X5 по всему миру. Производство новинки будет снова поручено американскому заводу в Спартанбурге. Что новое в выпуске другое, чем у предшественника, видно с первого взгляда. Особенно это выделяется по сравнению с предшественником. Решётка радиатора из двух оригинальных частей в настоящее время значительно больше, особенно увеличение видно вверху. Вместо более ранней «прямоугольной» формы теперь они практически «квадратные».
Новыми являются также передние фонари, и не только дизайном, но и предлагаемой технологией. В первый раз используется их лазерный тип, который BMW впервые показала для модели i8. Но речь здесь идёт как об оборудовании за дополнительную плату. В базовой комплектации фары будут светодиодными. Благодаря лазеру дальность светового конуса продлевается от 300 до 500 метров. Для улучшения акустического комфорта в салоне новый X5 будет использовать акустическое лобовое стекло, а также стёкла боковых дверей. И снова речь идёт о пункте за дополнительную плату, кроме того, доступном позже. Если говорить о передней части, так нужно упомянуть ещё активные заслонки, встроенные в забор воздуха в системе охлаждения. Они должны влиять на поток воздуха в моторном отсеке. Речь идёт лишь об усовершенствовании существующих решений, известных со времени пакета мер жёсткой экономии Efficiency dynamics.
Немного вырос
Как уже становится привычным, новинка опять чуть больше предшественника. С общей длиной 4922 мм она увеличилась на 36 мм. Автомобиль шире на 66 мм, так что в ширину он теперь превысил на 4 мм значение два метра. Одновременно с высотой 1745 мм авто на 19 мм выше. Значительная колёсная база, которая влияет на внутреннее пространство в продольном направлении, увеличилась на 42 мм до 2975 мм.
Впервые новый X5 предложит 22-дюймовые колёса. На противоположном конце предложения будут восемнадцатидюймовые. В рамках индивидуализации и адаптации автомобиля к своим требованиям будущий клиент сможет выбрать из двух основных вариантов, а именно из xLine и M Sport. Это, конечно, не окончательно, так как будет ещё один вариант, традиционный BMW Individual, предлагаемый с начала 90-х годов.
В предыдущем выпуске можно было также купить заднеприводный вариант в качестве версии sDrive. Для новинки производитель пока не указывает такую возможность. Полный привод xDrive будет, так же как, скажем, в нынешнем X3, решён с предпочтением, отдаваемым задней оси. Будет ли это 60:40, в пресс-релизе не уточняется. Что, наоборот, ясно, что основой привода будет передача с интегрированной пластинчатой муфтой, управляемой сервомотором через осевой кулачковый механизм. Дисковое сцепление может передавать крутящий момент размером до 1500 Н·м.
В рамках пакета M-Sport, как и Off-Road, автомобиль будет оснащён активным самоблокирующимся дифференциалом задней оси. Такая техническая часть, опять же, известна по существующим автомобилям BMW. Дифференциал можно будет в случае необходимости полностью отключить, это больше оценят пользователи автомобиля в версии Off-Road, чем спортивно настроенной M-Sport.
Для ходовой части предлагается пневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом в пределах 80 мм. В базовой комплектации будет адаптивная подвеска Dynamic Damper Control, в то время как версия M получит активные стабилизаторы в сочетании с активным управлением. Передаточное отношение изменяется таким образом, что с ростом скорости передаточное отношение повышается. Стандартное управление с передаточным числом 18,7:1 не совсем круто.
Европа без восьмицилиндрового мотора
Новый X5 будет с самого начала предлагаться с тремя моторами. А именно с бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем 40i с объёмом 3,0 литра и мощностью 250 кВт. Высшую ступеньку будет представлять модель 50i, приводимая в движение восьмицилиндровым силовым агрегатом 4,4 литра с мощностью 340 кВт. Но этот двигатель не будет предлагаться в Европе, что немного жаль. Будет ли восьмицилиндровый мотор в более крутой версии X5 M, пока не подтверждено.
Два бензиновых двигателя дополнит дизельный шестицилиндровый мотор 30d с одним турбокомпрессором и 50d с четырьмя турбинами с объёмом 3,0 литра и мощностью 195 и, соответственно, 294 кВт. Все двигатели отвечают последним нормам выбросов Euro 6d TEMP и идут в паре исключительно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic с возможностью ручного переключения передач.
Восьмицилиндровый силовой агрегат и дизель 50d имеют максимальную скорость 250 км/ч, ограниченную, конечно, электроникой. Меньший бензиновый шестицилиндровый двигатель едет со скоростью 243 км/ч, а дизель 30d — 230 км/ч. Что касается расхода топлива, то для 50i производитель указывает 11,6 литра на 100 км, для шестицилиндрового двигателя 8,8–8,5 (40i) и, соответственно, 6,8–6,0 (30d). Двигатель 50d показывает расход от 7,2 до 6,8 литра на 100 километров. Новый X5 на рынке появится в ноябре 2018 года. Когда автомобиль прибудет в республику, до сих пор не известно.