В Мюнхене празднуют 30 лет от выхода первой M3. Нельзя, конечно же, в связи с этим пропустить юбилейный выпуск ограниченным тиражом.
Хотя M3 E30 уже был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1985 году, но тогда ещё речь шла, на самом деле, о предпродажном прототипе. Серийное производство изначально подготовленного спорткара специально для группы А гоночной серии DTM было начато аж в феврале 1986 года. Впереди располагался атмосферный четырёхцилиндровый 2,3-литровый двигатель. И вместо сразу запланированных пяти тысяч машин до лета 1991 года, включая ограниченные серии (с 2,5-литровым двигателем) и кабриолеты, было выпущено 18 221 экземпляров. Первый M3 стал, несомненно, самым известным автомобилем для путешествий всех времён, вместе с тем выигрывал ралли, в том числе чемпионаты мира.
Поэтому BMW есть на что опереться. Нынешней M3 не существует в двухдверной версии, купе последнего поколения имеет четвёрку в названии. Но даже в этом случае машина весьма ценная. Серия выпускается в количестве всего пятьсот штук, что говорит о многом. Кроме того, этот «заряженный» седан является не совсем обычным и изменения не ограничиваются только стилистическими элементами. В частности, баварцы добавили в ограниченную серию комплектацию Competition, которая будет иметь дополнительное оборудование. Это означает, что известный трёхлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями увеличит мощность до 450 л. с. по сравнению с 431 л. с. базовой комплектации.
Клиенты сталкиваются с непростым выбором: либо классическая шестиступенчатая механическая КПП, либо семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями. Новинка быстрее, M3 с нуля до сотни ускоряется за четыре секунды. Очевидно, что этому способствует и адаптивная подвеска, и дифференциал Active M.
За новой серией зарезервирован сине-серый металлик Macao Blue, который напоминает один из оригинальных дополнительных оттенков угловатой классики. Вентиляционные отверстия позади передних колёс имеют соответствующие надписи, четыре выхлопные трубы покрыты чёрным хромом, в Мюнхене вытащили из фирменного каталога и двадцатидюймовые кованые колёса с десятью двойными спицами. Сиденья, отделаны кожей Merino, располагают соответствующими эмблемами, и, в соответствии с изображениями компании, могут поставляться с белыми и синими спинками. За дополнительную плату доступна отделка чёрной кожей Silverstone с контрастной строчкой. Ремням безопасности досталась знаменитая гоночная трёхцветная расцветка, салон выглядит довольно эффектно.
Ограниченная серия M3 30 Years поступит в продажу летом. Означает ли это, что подразделение M занимается выпуском комплектаций уже для существующего предложения и ничего нового не разрабатывает? Во всяком случае, чтобы не распыляться, скажем, преемник должен получить, кроме всего, ещё и электрический двигатель. Дополнительная плата юбилейной серии составит 10 000 евро по сравнению с ценой M3 Competition.