Renault не прекращает разработку беспилотных автомобилей. В Амстердаме показано тройку минивэнов Espace, для которых в присутствии водителей нет надобности.
Нравится нам это или нет, видение фантастов начинает исполняться. В Амстердаме была подписана 28 министрами транспорта Европейского союза Декларация о разработке беспилотных автомобилей на старом континенте. Усилия, очевидно, направлены не на кажущуюся с первого взгляда возможность убрать водителя от управления автомобилем, а предприняты всё-таки с целью повышения безопасности дорожного движения.
Renault по этому случаю представил на суд жюри Espace Autonomous Drive Demonstrator, поступивший в трёх экземплярах. Уже некоторые из продаваемых в настоящее время автомобилей, независимо от марки, имеют столько электронных помощников безопасности, что управление такими машинами практически наполовину автоматическое. Espace идёт ещё дальше, все три прототипа оборудованы массой датчиков, включая радарные, лазерные сканеры, пять камер и одиночный радар спереди авто. Они отслеживают полосы движения на дороге и окружающий трафик. Они несколько сотен часов испытывались в условиях нормальной работы транспортного средства, а также в проекте Next Two с 2014 года. Время шло, и возможностью на скорости 30 км/ч, чтобы водитель вообще не касался рулевого колеса, уже обладают некоторые серийные модели.
Производитель утверждает, что более 90% дорожно-транспортных происшествий вызваны человеческим фактором и современные технологии это число резко сокращают. И гордится тем, что за последние пятнадцать лет сокращено количество серьёзных и смертельных травм в автомобилях марки на домашних, то есть французских дорогах, на 80%. Ещё одним преимуществом является снижение стресса, особенно в периоды пиковой нагрузки и при интенсивном движении транспорта. Водитель, таким образом, просто наслаждается поездкой. А как насчёт ночного вождения, как снять усталость? Там автопилот может, безусловно, пригодиться. За его разработку в Renault отвечает Реми Бастьен.
Подтверждается, что французский автопроизводитель хочет запустить автомобиль в серийное производство в 2020 году, ранее объявленный 2018 год уже нереален. Вполне понятно, что речь идёт о мелкосерийном производстве. До начала новой эры всего четыре года, и Renault просто хочет самой первой предложить машину, в которой поедут одни лишь пассажиры. Водитель перестаёт быть водителем и не будет должен держать руль и уделять внимание ситуации на дороге. Электроника, конечно же, не является всесильной, всё ещё остаётся вопрос относительно безопасности программного обеспечения, поскольку современные информационные системы сегодня могут быть взломаны без проблем. Не является ли проблемой в испытательный период нанять платных хакеров?
В связи с этим очевидно не решена и законодательная страница. Кто будет нести ответственность за аварию, если она в действительности произойдёт? Останутся ли в действительности заторы в крупных городах в прошлом, когда трафик будет практически самоконтролируемым? Как поведут себя старые автомобили, которые до сих пор не оборудованы этими устройствами? Одним из немногих преимуществ является то, что автомобиль сможет привезти домой и пассажиров под воздействием алкоголя. В связи со всем этим соответствующие законы, безусловно, изменятся.
Но есть ещё одна серьёзная проблема: есть группа людей, которые хотели бы управлять, и для них такое занятие, наоборот, снимает стресс.