Время автономных автомобилей неуклонно приближается. Ещё один шаг сделали французы, которым удалось преодолеть пункт взимания платы при въезде на скоростное шоссе без участия водителя. Сделал это Citroen C4 Picasso.
За всем внимательно наблюдают чиновники, которые в ближайшие несколько лет должны будет ввести важнейшие изменения в законе для автономных автомобилей. Недавно публиковалась информация о шведском грузовике T-Pod, который будет в состоянии преодолевать расстояние в 200 километров без участия водителя. Теперь свою лепту вложили французы. Концерн PSA с 2016 года сотрудничает с Vinci Autoroutes, крупнейшим оператором дорожной инфраструктуры в Европе. Французская компания является также лидером в вопросе современных решений для индивидуальных транспортных средств. После года исследований и экспериментов удалось создать алгоритм, позволяющий преодолеть сложный барьер.
Содержание
Шаг в будущее
Французские, испанские, португальские и итальянские пункты взимания платы имеют следующие отличия. В нескольких сотнях метров перед ними шоссе сильно расширяется и исчезают линии, отображающие полосы. Самих шлагбаумов больше десятка. Некоторые принимают монеты и банкноты, а другие взимают плату с помощью устройства электронной системы сбора оплаты за проезд. Затем шлагбаум сам открывается, что делает возможным дальнейшее движение. Казалось бы, простая задача чтения знаков, требующая довольно хорошей ориентации. Но случаются ситуации, когда человек совершает ошибку и вынужден немного сдать назад, чтобы занять правильное положение. Для искусственного интеллекта вызовов ещё больше.
Тестовый C4 Picasso беспрепятственно въехал на полосу движения шириной 3 метра, ведущую к пункту взимания платы, остановился перед шлагбаумом, после чего без участия водителя отправился в дальнейший путь. Это произошло в крупнейшем в Европе пункте взимания платы в Сент-Арну-ан-Ивелин во Франции. Всё это благодаря специальной системе связи между автомобилем и интеллектуальной дорожной инфраструктурой. Испытания проводились в реальных условиях, что сильно приближает к повсеместному распространению этой технологии.
Будущее сегодня
Citroen не единственный производитель, который стремится развернуть серийное производство автономных автомобилей. Испытания в этом направлении также проводят Ford, Volkswagen, Volvo, а также Tesla. Такого рода испытания решительно приближают нас к реализации смелого видения будущего. Проезд через пункт взимания платы доказал, что искусственный интеллект справляется с хаотическим потоком движения автомобилей, формирующимся случайным образом для каждого отдельного пункта взимания платы. К успеху следует отнести передвижение по дороге без чёткой горизонтальной разметки полос движения.