Uber принадлежит к горячим сторонникам автономных транспортных средств, но генеральный директор компании утверждают, что они придут не так скоро, как сегодня утверждается во многих оптимистических прогнозах.
Об автономных транспортных средствах пишется всё чаще и чаще, несомненно, это будущее автомобилей. Но в то время как многие компании, разрабатывающие системы для таких автомобилей, громко заявляют, что автономное будущее уже не за горами, многие эксперты, напротив, указывают на то, что произойдёт это ещё не так скоро, как говорится в маркетинговых заявлениях. Теперь к такому мнению присоединился и руководитель Uber, компания которого хочет быть в области автономных транспортных средств важным игроком.
«Для полностью автономных автомобилей понадобится ещё десять или пятнадцать лет», — говорит генеральный директор Uber Дара Хосроушахи. Это в настоящее время не совсем типичная точка зрения, хотя, пожалуй, Toyota в этой области очень осторожна и собирается предложить автономный автомобиль только тогда, когда он будет действительно безопасным. Многие производители уже довольно оптимистично рассчитывают на продвинутую автономность после 2020 года, то есть через какие-то три года. В частности, Volkswagen планирует к 2021 году целую флотилию полностью автономных транспортных средств в двух — пяти городах в разных уголках мира.
Ирано-американский директор свою точку зрения объясняет тем, что для автономной системы необходимы датчики, необходимо лидар, что до сих пор слишком дорого. Разработчикам, кроме того, необходимо получить ещё большое количество данных, чтобы автомашины без водителя ездили действительно надёжно. Теперь необходимо серьёзно поработать над подробнейшим отображением окружающей среды, с точностью до дециметра и сантиметра.
«Путь от сегодняшней ситуации до полностью автономного будущего потребует ещё много работы. Картографирование каждого города с точностью до трёх сантиметров занимает много времени и вмещает очень много данных», — утверждает Хосроушахи, который возглавил Uber в прошлом году после ухода основателя компании Трэвиса Каланика.
Хосроушахи, таким образом, подтвердил не очень распространённое мнение, что автономность сегодня, возможно, уже представлена на испытательных полигонах, но экспансии ещё некоторое время не будет. Они должны правильно реагировать на множество разнообразных ситуаций, которые не так легко запрограммировать, проблема ещё и в надёжности таких систем, и в их функционировании при различных погодных условиях. В конце концов, если просто выпадет немного снега, то современные системы будут дезорганизованы: система удержания полос движения сразу не видит линий на дороге, а адаптивный круиз-контроль из-за загрязнённых датчиков сообщает об ошибке. В то время как сегодня можно в таком случае помощники отключить, для автоматически управляемых транспортных средств это станет большой проблемой.
Uber при этом принадлежит к самым горячим сторонникам автомобилей без водителей. Компания заявила в прошлом году, что построит искусственный город Алмоно площадью 170 тысяч квадратных метров, в котором хочет активизировать тестирование таких авто. Полигон при этом позволит моделировать такие ситуации, как выбегание пешеходов перед авто. Компания даже согласовала с Volvo поставки 24 тыс. автомобилей к 2021 году, которые будут оснащены её тестируемыми системами автономного вождения.