Обновлённый Rapid следует стилю сегодняшней Fabia, а под капотом, кроме всего прочего, предлагается 1,5-литровый турбодизель TDI. Вместе с тем в Европе обновление ждать не стоит.
Skoda представила ожидаемую модернизированную версию модели Rapid. Но для европейских рынков она не предназначена, потому что это обновлённая версия Rapid для Индии, которая от «европейской» в корне отличается. Это не лифтбэк или хетчбэк, а седан на базе Volkswagen Vento, другими словами, Polo в кузове седан. Модернизация европейского Rapid состоится в 2017 году.
Индийские Skoda Rapid напрямую в Индии производятся с 2011 года, когда она пришли с дизайном на основе тогдашнего Fabia. Модернизация в этом направлении продолжается: если нынешняя версия следует внешнему виду второго поколения Fabia, то модернизированная версия имеет переднюю часть текущего третьего поколения. С другой стороны, задняя часть осталась практически такой же, сохранились большие задние фонари с лейтмотивом в форме буквы С.
Индийский Rapid имеет длину 4413 мм, что примерно на 70 мм меньше, чем у европейской версия в кузове лифтбэк. Задняя часть «индийца» скрывает в себе багажник объёмом 460 литров.
Отличие от европейской модели демонстрируется и внутри индийской версии: приборная панель фактически в стиле Polo. Доступно двухцветное исполнение, сиденья из кожзама и мультимедийная система Drive, контролируемая с помощью 6,5-дюймового сенсорного экрана.
Линейка двигателей включает в себя два агрегата. Бензиновый ряд представлен атмосферным силовым агрегатом MPI объёмом 1,6 литра, мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 153 Н·м. В ряду турбодизелей доступен 1,5-литровый TDI мощностью 110 л. с. и крутящим моментом 250 Н·м. Заметим, что это не новое поколение дизельных полуторалитровых моторов, с ними концерн Volkswagen Group в настоящее время активно работает. Этот двигатель предлагается в Индии довольно давно.
Для обоих устройств предлагаются в качестве стандартной пятиступенчатая МКПП. В то время как для 1,6-литрового двигателя индийцы также могут заказать шестиступенчатый автомат, а для 1,5-литрового TDI поставляется DSG с семью скоростями за дополнительную плату.
«Модернизированный Rapid позиционируется в верхней нише сегмента семейных автомобилей. Достаточно компактный для города, а также достаточно просторный для дальних поездок», — говорит о 4,4-метровом седане Ашутош Диксит, директор индийского представительства ответственности Skoda по продажам, обслуживанию и маркетингу.
Skoda Auto India была создана как дочерняя компания младоболеславского автопроизводителя в ноябре 2001 года. На индийском рынке Skoda в настоящее время предлагает четыре модели: Superb и Octavia, Yeti и, собственно, Rapid, которые также производятся в Индии, в Пуне и Аурангабаде. В прошлом в Индии продавалась и Fabia, но из-за низких продаж её реализация на местном рынке была прекращена.