Audi намеревается иметь в линейке три электрические модели к 2020 году и считает, что доля электрических транспортных средств составит от 25 до 30 процентов всех продаж компании к 2025 году, заявляет глава правления Руперт Штадлер.
В соответствии с планом, который Штадлер представлен менеджерам Ауди на прошлой неделе, группа будет выделять больше ресурсов на электромобили, цифровые сервисы и системы автономного вождения.
Штадлер также сообщил, что предложение электромобилей Audi будет также включать в себя небольшие транспортные средства сегмента A (микролитражки).
Кроме того, автопроизводитель намеревается создать дочернюю компанию, которая будет называться SDS Company, для разработки машины с автономным управлением.
«Речь идёт об автомобиле-роботе, для которого даже нет необходимости иметь руль и педали, таким образом, он идеально подходит для городского движения», — сказал Штадлер.
Audi по-прежнему ищет партнёров для совместного предприятия, которые могли бы помочь с технологией, сказал он.
Решимость Ауди в отношении электромобилей является частью стратегического пересмотра планов компании после скандала с выбросами в родительской Volkswagen Group.
Audi всё ещё утверждает, что будет собирать кроссовер с электроприводом на своём заводе в Бельгии на основе концепта e-tron quattro, представленного на Франкфуртском автосалоне в 2015 году.
В ответ на активизацию своего внимания на электрических транспортных средствах, автономном вождении и цифровых сервисах, Ауди будет стремиться упрощать изготовление в других областях, сказал Штадлер.
«Мы уже обсуждали, что произошло бы, если б мы прекратили выпуск двухдверной версии А3. Я думаю, что мы бы едва ли потеряли клиентов. Мы предпочли бы инвестировать деньги, которые освободятся, в новые модели и прочие варианты», — сказал Штадлер.
Источник в компании сообщил, что руководство позволило также сократить заказы, порученные внешним поставщиками услуг по разработке, и перенаправить средства из этой области в направлении создания электромобилей, автономного вождения и дигитализации.
Кроме того, Штадлер сказал, что должен быть ещё автомобиль на топливных элементах, хотя пока неизвестно, насколько большой спрос будет. «Это вопрос меньше касается технологии, мы уже достаточно хороши в этом. Вопрос, скорее, касается инфраструктуры», — сказал он.
Технический директор отдела разработки компании Стефан Книрх заявил, что Audi вряд ли начнёт серийное производство авто на топливных элементах до 2020 года из-за отсутствия зарядных станций.