Человечество ищет способ, чтобы избавиться от зависимости от ископаемого топлива, по крайней мере, в приводе машин. Представитель школы отечественного дизайна задумался над возможностью использования ядерной энергии в автотранспорте.
Всё уже однажды было, и идея автомобилей, работающих на атомной энергии, в том числе. Конечно, такой способ рассматривали в 50–60-х годах прошлого столетия. Кроме вооружений, также изыскивались пути применения в мирных целях. Наиболее известным концептом того времени был Ford Nucleon. Тем не менее реализация функционального прототипа в 1958 году намечалась на весьма отдалённое будущее и осталась и по сей день только в планах. Как защитить реактор, чтобы радиация не проникала в тела водителя и пассажиров?
Но мечтателям была интересна такая идея всегда. Дизайнер из Тулы Григорий Горин представил свой проект Mesarthim F-Tron Quattro, название, за исключением звезды из созвездия Овна, явно относится к Audi, виртуальный суперкар также несёт и логотип этого бренда. Тем не менее своими футуристическими формами машина находится где-то на границе между концептом Birdcage 75th от Pininfarina и Бэтмобилем. Дизайнер продумал своё предложение довольно всесторонне и объяснил техническую составляющую.
В основе авто термоядерный реактор, разработкой которого учёные и инженеры занимались десятки лет и будут продолжать ещё в течение длительного времени. Если бы удалось создать действующий реактор, достаточно было лишь нескольких устройств, чтобы полностью удовлетворить глобальный спрос на электроэнергию, даже если предположить, что население ещё больше увеличится. Термоядерные реакторы работают на принципе слияния атомов с лёгкими ядрами, а не расщепления тяжёлых. Таким же образом движутся и звёзды во Вселенной.
Таким образом, реактор требует лишь небольшого количества топлива, а производит, наоборот, огромное количество энергии, на что Горин и рассчитывает. Основание системы привода расположено в центре транспортного средства вместе с плазменными инжекторами. Вокруг них находятся устройства, необходимые для генерации пара, использующие тепло от реактора. Пар вращает турбину, соединённую с генератором. Генератор производит зарядку аккумуляторов, расположенных спереди и по бокам автомобиля, которые питают электродвигатели в колёсах. F-Tron собственно является электромобилем. Ускоряться помогают маховики, которые также приводят в движение вышеупомянутые инжекторы. Вся система является закрытой, конденсаторы в ней удерживают пар, который затем может быть использован повторно.
Для шасси (монокок из лёгких металлических сплавов и полимеров) дизайнер предлагает использовать современную 3D-печать. Он имеет съёмные части, потому что силовой агрегат герметичен и нет возможности проводить его «плановое» обслуживание. В случае повреждения просто будет печататься другой. Шасси использует MHDS (то есть магнитную гидродинамическую систему). Она рассчитана на магнитную поверхность дороги, так как возникает ток в жидкости внутри её, которая вступает в реакцию и производит тягу. Находится в плоском баке в днище автомобиля. Конечно же, есть автономное управление, пульт дистанционного управления и беспроводная зарядка батарей.
Стоимость создания термоядерного реактора, и не только в таком «малом масштабе», будет огромной. Весь проект является по понятным причинам виртуально вымышленным, но утончённым, что в результате, по крайней мере, очень интересно.