Автопроизводитель Audi пока оставляет электрический кроссовер e-tron ещё в камуфляже, но обращает внимание на его аэродинамику и показывает интересные нововведения, с которыми эта модель поступит в серийное производство.
Хотя Audi e-tron и является кроссовером, но, несмотря на своё более высокое строение кузова и массивные привлекательные пропорции, имеет очень сложную аэродинамику и со значением коэффициента аэродинамического сопротивления 0,28 принадлежит к лидерам в своём сегменте.
Благодаря развитой аэродинамике e-tron отличается высокой экономичностью эксплуатации, и автопроизводитель Audi в настоящее время упоминает, что запас хода автомобиля на одной зарядке аккумуляторов по тестовой методике WLTP составляет более чем 400 километров.
Audi запускает модель e-tron как кроссовер с электрическим приводом для пяти пассажиров и их багажа, который имеет колёсную базу 2928 миллиметров, внешнюю длину 4901 миллиметр и высоту 1616 миллиметров. Учитывая внешнюю ширину 1935 миллиметров, фронтальная поверхность (A) относительно велика, но общее аэродинамическое сопротивление (Cxx A) составляет всего лишь 0,74 м2, что лучшее значение, чем у Audi Q3.
За этот результат Audi e-tron обязан уже упомянутому значению коэффициента аэродинамического сопротивления (Cx) 0,28. Снижение значения коэффициента аэродинамического сопротивления воздуха (Cx) на одну тысячную увеличивает запас хода электромобиля в повседневной эксплуатации якобы на полкилометра. С целью достижения наиболее низкого значения коэффициента аэродинамического сопротивления воздуха при разработке модели e-tron уделялось внимание действительно каждой детали.
Именно поэтому автопроизводитель Audi подчёркивает важность решения стандартных внешних зеркал заднего вида. Впервые у автомобиля этой марки они прикреплены к нижней оконной панели. Крышки зеркал имеют справа и слева разные формы и с боковыми окнами работают как маленькие диффузоры. По сравнению с обычными внешними зеркалами заднего вида автомобиля коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха снижается на пять тысячных.
Но гораздо больше внимания, чем по умолчанию устанавливаемые внешние зеркала заднего вида, привлекают у нового электромобиля предлагаемые за дополнительную плату виртуальные внешние зеркала заднего вида, снижающие коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха ещё на пять тысячных.
Виртуальные внешние зеркала заднего вида модели e-tron привлекают внимание своим дизайном и технологической составляющей. В шестиугольные окончания их низкого корпуса встроена маленькая камера. Функция обогрева защищает её от запотевания и обледенения, что гарантирует хорошую видимость в любую погоду. Каждая несущая часть имеет также светодиодный индикатор направления и камеру системы Top View за дополнительную плату.
По сравнению со стандартными внешними зеркалами заднего вида автомобиля инновационная конструкция значительно более узкая. Внешняя ширина транспортного средства, таким образом, уменьшается на 15 сантиметров, и, более того, заметно уменьшается уже и без того низкий уровень внутреннего шума. В салоне электромобиля Audi e-tron кадры с камер отображаются на дисплее OLED, расположенном в переходе между приборной панелью и полотном дверей.
Audi e-tron, кроме своих виртуальных зеркал заднего вида, интересен также другими мерами по улучшению его аэродинамических свойств. К ним относится, среди прочего, ровная нижняя часть с обширным кожухом, уменьшающая Cx по сравнению с обычными автомобилями на 17 тысячных. Основным компонентом является алюминиевая панель толщиной 3,5 миллиметра, которая снизу защищает аккумуляторы от повреждений, например, от летящих камней или бордюров.
Электродвигатели на осях и подвеска колёс обшиты материалом из мелкого флиса, который одновременно поглощает шум. Спойлеры перед передними колёсами сводят к минимуму нежелательную турбулентность проходящего воздуха в области колёсных арок. Поток воздуха целенаправленно проходит вокруг колёс.
На задней оси модели Audi e-tron имеются для поперечных рычагов собственные кожухи. Ступенчатый диффузор под задним бампером замедляет ускоренный поток воздуха обратно на скорость окружающего проходящего воздуха и сводит к минимуму нежелательные проявления.
Дальнейшее снижение коэффициента аэродинамического сопротивления воздуха на 15 тысячных приносит изменяемое отверстие для забора воздуха. Между решёткой в передней части и радиатором расположен модуль с парой жалюзи. По мере необходимости они открываются или закрываются небольшими электродвигателями. Каждая жалюзи состоит из трёх пластин.
Аэродинамические элементы и формованные детали, изготовленные вспениванием, область перед изменяемым отверстием для подачи охлаждающего воздуха уплотняют так, что подаваемый воздух проходит без завихрений. Пенообразный материал одновременно поглощает энергию напора при столкновении на низкой скорости, тем самым способствует также защите пешеходов.
Колёсные арки и колёса, как правило, занимают одну треть от общего аэродинамического сопротивления воздуха, таким образом, являются важным фактором для аэродинамической эффективности. В крайние отверстия для подачи воздуха в носовой части модели Audi e-tron интегрированы дополнительные каналы — снаружи они хорошо видны — ведущие к колёсным аркам. С их помощью воздух направляется вокруг колёс. Эти дополнительные отверстия снижают коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха на пять тысячных.
Аэродинамически оптимизированные стандартные 19-дюймовые колёса способствуют снижению Cx ещё на три тысячных. Эти колёса имеют шины размера 255/55 R 19 с низким сопротивлением качению. По желанию будут доступны и аэродинамические колёса с диаметром обода 20 или 21 дюйм.
Для достижения наилучших аэродинамических характеристик Audi e-tron наделён серийно поставляемой адаптивной пневматической подвеской с электронным управлением амортизаторами, которые в зависимости от скорости движения регулируют дорожный просвет автомобиля. Это решение должно привести к снижению Cx на 19 тысячных.