Сотрудничество Aston Martin с командой Формулы-1 Red Bull Racing, завершаясь, принесло в себе первые плоды в виде гиперкара AM RB-001.
Aston Martin пришлось вновь войти в первую категорию автоспорта с командой Force India, предполагалось даже, что индийская команда изменит своё название. Но в конце концов, компания объединила свои силы с Red Bull во главе с Кристианом Хорнером. Но не в Формуле -1, где её неофициальным партнёром является Renault, а в разработке нового гиперкара. Теперь он, наконец, представлен.
Хотя Red Bull Racing и выступает в Гран-при под австрийским флагом, но базируется в Англии, так же как и Aston Martin. Теперь в Гейдоне будет выпускаться гиперкар, логически обозначенный как AM RB-001, благодаря Дэвиду Кингу и его команде. Будет выпущено не менее 99 и не более 150 автомобилей, включая уже построенные прототипы и 25 экземпляров гоночной версии без дорожной омологации. Кстати, в том же здании, где собирался ограниченный выпуск One-77. А в остальном бренд получает с новым Aston новых счастливых обладателей и на обычных дорогах.
К разработке был привлечён знаменитый Эдриан Ньюи из Red Bull, известным дизайнер стал в прошлом за время своей более чем тридцатилетней карьеры в успешной команде Williams. За внешний дизайн был ответственен от британского производителя Марек Райхман. В основе сверхбыстрого авто, конечно же, углеродная оболочка. Целью всех аэродинамических элементов спереди, сзади и по бокам является создание как можно большей прижимной силы, конечно же! Серебристый автомобиль выглядит действительно футуристически и радикально, почти как болид Формулы-1, только с кабиной для водителя и пассажира и с закрытыми колёсами. Первые компьютерные фото показывают, что центральное место отведено пилоту, но машина является двухместной.
Большую часть работы сделало вновь созданное подразделение Red Bull Advanced Technologies, Ньюи также разработал «инновационную» подвеску и коробку передач. Сотрудничество по разработке дорожных машин было его мечтой, но только Red Bull не смог завершить проект, поэтому подписал контракт с англичанами. Подробностей, однако, придётся подождать. Технические характеристики и размеры по-прежнему остаются в тайне, известно только о соотношении мощности и веса 1:1, атмосферный V-образный двенадцатицилиндровый имеет, конечно же, центральное расположение.
Что касается гоночных технических характеристик, то машина должна быть такой же быстрой, как нынешние прототипы LMP1, известные по Ле-Ману, но будьте осторожны, это на самом деле GT! Aston Martin под руководством Энди Палмера (пришёл из Nissan) живёт и развивается, хотя в финансовом отношении перспективы по-прежнему не выглядят очень радужными, в настоящее время компания показывает убыток. Не забываем, что за свою более чем столетнюю историю она пережила несколько банкротств.
Разработка гиперкара, конечно же, пока ещё не полностью завершена, в приведении автомобиля к мелкосерийному производству также участвует подразделение Q фирмы.