Хоть это и кажется маловероятным, но произошло ровно двадцать лет. Именно тогда на рынке появился первый автомобиль, оснащённый ESP. Так что текущий год юбилейный для системы контроля устойчивости.
Бесспорно, такие изобретения Даймлера, как ремни безопасности, ABS и подушки безопасности, способствовали спасению бесчисленного количества жизней. Но эта система превосходит их всех.
Стоит напомнить, что ABS впервые появилась на автомобилях Mercedes с 1978 году. Первые системы управления тягой применили к немецкой марке с 1985 года. Но настоящий прорыв произошёл в 1995 году, когда на флагманском купе C140–S600 появился первый контроль устойчивости на планете. И по сей день здесь используются датчики угла поворота рулевого колеса и бокового ускорения. Через несколько месяцев электроника также появилась в списке опций S-класса лимузинов и серии R129 SL моделей, оснащённых двигателями V8 (в случае V12 был стандарт).
Вехой оказался октябрь 1997 года, когда на испытаниях модели Mercedes класса «А» машина перевернулась. Немецкая компания остановила производство, решили сделать некоторые изменения в конструкции подвески. Но самым важным изменением было введение в список стандартного оборудования автомобиля ESP. Таким образом, класс «А» стал первым в этом сегменте, где предлагается ESP без доплаты. Вскоре после этого электронный помощник водителя стал стандартным оборудованием на всех моделях со звездой на капоте.
А 13 июля 2009 года Европарламент почти единогласно проголосовал за директиву, обязывающую европейских производителей автомобилей внести в список стандартного оборудования электронный контроль устойчивости. А с 1 ноября 2011 года на всех транспортных средствах, зарегистрированных в ЕС, наличие этого оборудования обязательно.
ESP вторая после ABS электронная система безопасности, которая огромным количеством используется автопроизводителями. Сегодняшние авто фактически нашпигованы радиолокационными и ультразвуковыми датчиками и камерами, соединёнными с бортовым компьютером. Это колоссально облегчает управление транспортным средством и увеличивает безопасность вождения. Не то что 20 лет назад, до того как появилась система контроля устойчивости.