Капитальный ремонт двигателя — возрождение сердца автомобиля

Практически все автовладельцы рано или поздно делают капитальный ремонт двигателя. Точного промежутка времени, по истечении которого необходимо делать капремонт двигателя, в принципе, нет. Многие считают, что повесткой для «капиталки» служит большой пробег автомобиля. Но это не является правдой. Необходимость в таком виде починки может возникнуть даже на автомобиле с довольно малым пробегом. Всё зависит от стиля вашего вождения и от того, насколько хорошо и часто вы ухаживаете за «сердцем» вашей «стальной красавицы». Чтобы сердце женщины было всегда верным и безотказным для вас, оно требует свежих цветов и большого внимания. Также и «сердце» вашей машины вовремя должно получать свежее масло и тщательную заботу. Только тогда оно прослужит вам верой и правдой ещё долгое время.

Капремонт — вынужденная необходимость

Капремонт — вынужденная необходимость

В каких случаях требуется капремонт

О том, что «движок» вашего авто нуждается в «капиталке», оповестить могут детали цилиндров. Вы заметите это по усилившейся потребности вашего авто в масле (расход будет составлять больше одного литра на тысячу километров). Характерный сизый дым из выхлопной трубы — явный признак расстройства двигателя. Но при появлении таких симптомов не нужно сразу спешить с выводами. Например, слишком большие затраты масла могут указывать на то, что колпаки маслосъёмных клапанов потеряли свою былую эластичность.

Следует обратить внимание на кривошипно-шатунный механизм — может появиться характерный стук, что говорит о серьёзном повреждении вкладышей коленчатого вала, подшипников и прочих составляющих скольжения. Стук можно выявить с помощью стетоскопа, а манометр поможет определить давление в цилиндрах. Серьёзным знаком для того, что требуется капитальный ремонт двигателя, может послужить усиление шума движка, потеря мощности и подъём расхода топлива.

Если основное количество вышеперечисленных симптомов вы обнаружили у своего автомобиля, то, скорее всего, капремонта вам не избежать. Но для того чтобы точно убедиться, требуется «капиталка» или нет, всё же лучше обратиться в специализированную станцию технического обслуживания. На станции технического обслуживания будет проведена проверка степени износа всех деталей двигателя. При такой проверке на станциях применяются специальные приборы (измерительные скобы, микрометры, стрелочные индикаторы, нутромеры), с помощью которых точно можно определить потребность «движка» в капремонте.

 Детали для «капиталки»:

  • ремни;
  • цепь;
  • вкладыши втулок;
  • поршневые кольца;
  • звёздочки;
  • топливный насос;
  • наборы прокладок и сальников;
  • масляный насос;
  • направляющие втулки и клапаны;
  • водяной насос.

Это неполный список того, что вам потребуется. Для начала лучше разобрать двигатель и посмотреть, какие детали действительно требуют замены. И только после этого закупать все необходимые запчасти. Если же вы решили доверить капремонт автосервисам, то по завершении диагностики мастера сами скажут вам, какие детали необходимо приобрести для последующей замены.

Как делать капремонт

Стандартной инструкции того, как делать «капиталку», быть не может. Всё зависит от конкретной марки и, в частности, модели вашего автомобиля, а также от износа той или иной части двигателя. Одно ясно точно: для капремонта придётся полностью разобрать «движок». Это очень трудоёмкий и долгий процесс, сделать который в домашних условиях не всегда удастся.

Многие считают, что делать капремонт двигателя своими руками дешевле, чем обращаться в станцию технического обслуживания. Но это не всегда так. К примеру, в некоторых случаях потребуется протачивать и доводить зеркала цилиндров, а также заменять кольца поршней. В домашних условиях производить такие операции, как протачивание зеркал цилиндров, крайне тяжело и требует специальных приспособлений, которые зачастую стоят очень дорого. Поэтому в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Также во время капремонта на станциях технического обслуживания проводят диагностику генератора, распределителя и стартёра вашего автомобиля. При обнаружении неисправностей их заменят.

Достаём двигатель

Достаём двигатель

 «Капиталка» своими руками

Тем, кто не боится трудностей, мы приготовили небольшое руководство по ремонту двигателя:

  1. Необходимо изъять двигатель из автомобиля. Чтобы «сердце» нашего авто потеряло в весе, потребуется демонтаж некоторых агрегатов. Отсоединяем карбюратор, снимаем крышку головки блока цилиндров, проводим демонтаж генератора, отсоединяем коробку переключения передач, снимаем коллектор, затем демонтируем маховик и сцепление. После чего откручиваем подушки и вынимаем «движок».
  2. Чтобы получить доступ к поршням и коленчатому валу, необходимо вынуть крышку картера. Далее, выкручиваются шатуны. Получив доступ к поршням, вынимаем их. Затем из поршней необходимо вынуть пальцы. Теперь потребуется изъять коленчатый вал, а также его вкладыши.
  3. Внимательно осмотрите на наличие износа шейки коленчатого вала, а также гильзы. В случае необходимости их потребуется расточить. Не забудьте также приобрести новые вкладыши, кольца для поршней и пальцы.

Закупив необходимые запчасти, начинаем собирать «движок»:

  1. Начинаем с того, на чём закончили. Перед тем как вернуть коленчатый вал на прежнее место своего обитания, меняем старые вкладыши и тщательно обрабатываем новые маслом. Не спутайте вкладыши.
  2. Нагреваем шатуны в масле и аккуратно вставляем новые пальцы в поршни. После чего надеваем новые кольца, первым надевается маслосъёмное кольцо, затем второе компрессионное и после этого надеваем первое компрессионное кольцо. Кольца следует надевать очень осторожно, так как есть большая вероятность их поломки. Особенно это касается второго компрессионного кольца, так как оно изготавливается из чугуна.
  3. Переходим к установке готовых поршней в блок цилиндров. Для этого потребуется оправка. Если у вас её нет, то можно изготовить оправку самостоятельно. В качестве оправки вам потребуется жестяная полоска, которой вы сможете обернуть головку поршня, после чего следует зажать оправку пассатижами. Затем корректируем правильное положение шатуна и аккуратно устанавливаем поршень на место.
  4. Возвращаем на место крышку картера и устанавливаем двигатель в авто. Закручиваем подушки, возвращаем маховик и сцепление, устанавливаем коробку переключения передач. Возвращаем автомобилю коллектор, генератор, крышку блока цилиндров и карбюратор.
  5. Прокрутите несколько раз коленчатый вал и убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, после чего можно запускать «движок».

Не подвергайте автомобиль высоким нагрузкам после ремонта. Для начала хорошенько прогрейте двигатель. Запустите двигатель и дайте ему десять минут холостой работы, после чего выключите и остудите. Такие манипуляции необходимо проделать несколько раз. Затем предоставьте «сердцу» около десяти часов холостой работы. Только после этого можно отправляться в путь.

Первые пятьдесят километров пути не разгоняйте автомобиль больше чем сорок километров в час. После чего можно разогнать авто до отметки в шестьдесят километров в час. Далее, каждые сто километров пути увеличивайте скорость движения авто на десять километров в час. Также проследите за ростом уровня компрессии. Если его нет, то стоит отправить авто на повторную диагностику. Также старайтесь не совершать резких разгонов и торможений.

И в заключение хочется пожелать вам делать как можно реже капитальный ремонт двигателя. А если всё же пришлось, то лёгкого вам капремонта. Не забывайте про цветы и масло для сердец ваших близких — и будет вам счастье!