Второе поколение родстера Tesla появится в ближайшие два года и будет действительно быстрым

03.04.2017 12:35

Калифорнийский производитель уже продаёт около 80 000 автомобилей в год. Второе поколение Tesla Roadster, несмотря на все проблемы, действительно выйдет и расширит модельный ряд до четырёх моделей…

Родстеры Tesla

Родстеры Tesla

Электромобили получают одобрение властей благодаря якобы работе «без выбросов», в развитых странах для их покупки предоставляются щедрые субсидии. И, кроме множества недостатков (малой дальности, высокой стоимости, отсутствия зарядных станций), имеют преимущества. Множество механических движущихся частей, которые есть в автомобилях с двигателями на ископаемом топливе, у них отсутствует; электромобили не шумят, только тихо гудят и их электродвигатели обеспечивают максимальный крутящий момент с самого старта. Что принципиально.

Калифорнийская Tesla Motors, нравится это кому-то или нет, является современным первооткрывателем. Компанию основали Илон Маск, Мартин Эберхард, Марк Тарпеннинг, Дж. Б. Страубел и Ян Райт четырнадцать лет назад, в 2003 году. Автомобили фирмы Tesla, безусловно, не из дешёвых, но среди серийно производимых электромобилей, благодаря высокоёмкостным топливным элементам, они имеют самый большой пробег без дозарядки. Седан Model S и кроссовер с открываемыми вверх задними дверьми (так называемые крылья сокола) и буквой X в названии привлекают к себе внимание. Кроме того, компания имеет верных последователей, хотя для потенциальных клиентов маркетинг играет довольно большую роль…

За всё время своего существования Tesla ещё ни разу не была с прибылью и без щедрой финансовой поддержки государства, конечно же, давно бы обанкротилась. Но в прошлом году было продано 76000 автомобилей, что больше, в конце концов, чем это было десять лет назад. Богатые люди готовы инвестировать в «зелёные» автомобили, чтобы улучшить свой имидж. Особенно американцы. В Европе продаётся много в Норвегии и Нидерландах. Разумеется, речь идёт о странах, где для производства электроэнергии в основном используются природные ресурсы.

Электромобили Tesla приобретают с имиджевой целью

Электромобили Tesla приобретают с имиджевой целью

Самым первым был родстер, модифицированный Lotus Elise. Маск и компания, что логично, использовали существующие технологии от стороннего производителя, чтобы сэкономить. Илон однажды высказался в том смысле, что основа была катастрофический и в следующий раз нужно будет полагаться на себя, своих инженеров и дизайнеров.

Посмотрим, что принесёт новая модель 3, которая должна производиться и продаваться с июля. Маркетинговая шумиха вокруг почти 300 000 заказов ещё год назад была поистине колоссальной. И на самом деле, заработано на авансе 276 миллионов долларов США, если каждый заплатил тысячу? Но таких ошибок, как с предыдущими сериями, производитель из Пало-Альто просто не может себе позволить, автомобиль будет стоить всего 35000 (опять же в долларах)… Родстеры никак не связаны между собой. Прежних автомобилей было построено очень мало, с 2007 по 2012 год только лишь 2400 штук. Владельцам электромобилей автопроизводитель регулярно предлагает обновление, как только разрабатывает новую технологию. Последний раз это был аккумулятор R80, версия 3.0.

Что будет дальше? Двухместный спортивный автомобиль приходит в новом поколении, разработанном полностью самостоятельно. Конечно, о разработке новинки в Южной Африке сообщалось ещё год назад. Но теперь добавляется дата: 2019. Автомобиль также должен стать самым быстрым в линейке. Для разгона от нуля до 60 миль в час (т. е. почти 90 км/ч) машине понадобится менее чем 2,5 секунды. Из небольшого производителя спортивных электромобилей Tesla превращается в такого, с которым нужно считаться.

Автор: Иван Сидоров