Skoda до сих пор нет в США, и планы откладываются. В чём причина?

21.10.2017 15:36

Уже долгое время руководство компании утверждает, что с выходом на американский рынок не собирается спешить. А теперь эти планы ещё более отложены.

Модель Skoda Kodiaq 2017 года

Модель Skoda Kodiaq 2017 года

Skoda Auto сегодня продаёт свои машины в разных уголках мира: кроме Европы, в Азии, Африке и в Австралии. Однако до сих пор отсутствует в США, куда, согласно непосредственно руководством бренда подтверждённой информации, планирует выйти. Тем не менее проект Skoda в Америке пока откладывается.

«Нам нужно больше времени для разработки планов в отношении американского рынка», — признался председатель совета директоров Skoda Auto Бернхард Майер, который подтвердил, что автопроизводитель с выходом на североамериканский рынок не торопится и хочет к этому шагу тщательно подготовиться. Планы пока отложены, на что есть свои причины.

«От концерна мы получили задание провести разработку платформы для дешёвых автомобилей, в первую очередь предназначенных для индийского рынка, и изучить этот проект с точки зрения устойчивости. Для нас это огромная задача, а ещё мы должны приступать постепенно к последующим проектам», — объясняет Майер, что выход на рынок США хотя и является очень важным, но не считается непосредственной задачей.

Согласно первоначальным планам, младоболеславский автопроизводитель должен работать над авто для Индии с местным производителем Tata, владельцем Jaguar и Land Rover. Но после оценки подписанного меморандума о взаимопонимании оказалось, что задуманное взаимодействие нельзя реализовать вместе в нужном объёме. Попытка сочетания платформы AMP от Tata с выбранными компонентами от VW Group (в основном электронные системы), как оказалось, будет слишком дорогой. Но в будущем обе стороны сотрудничества не исключают. Руководитель Skoda, кроме того, признался, что существуют варианты сотрудничества с другим автопроизводителем (может, Mahindra?).

В рамках проекта дешёвого автомобиля для индийского рынка Skoda предположительно должна оценить, можно ли в качестве основы использовать платформу концерна MQB А0 или же будет необходимо разрабатывать новую архитектуру. Наверняка в любом случае потребуется локализация и использование индийских источников.

Целью является в первую очередь низкая цена: автомобили в Индии стоят очень дёшево, поэтому здесь VW Group не сможет конкурировать даже с подержанной техникой. В последнее время продажи Skoda и Volkswagen на здешнем рынке падают, что, учитывая растущую важность рынка (в будущем он должен стать третьим по величине в мире), не совсем идеальная позиция.

Неофициальные источники утверждают, что даже старая техника концерна для индийского рынка из-за своей сложности слишком дорогая. С другой стороны, в Индии в 2020 году вступают в силу новые нормы выбросов и стандарты безопасности, к которым здешние автомобили должны будут адаптироваться, и в основном это касается прочности конструкции.

Предполагается, что позже техническая часть для индийского рынка может быть использована также автомобилями и в других уголках мира, например в Южной Америке. Параллельно Volkswagen разрабатывает ещё бюджетный автомобиль для Китая, который должен быть завершён в 2019 году.

Автор: Иван Сидоров