Porsche сохранит свою цель относительно нормы доходности 15%, несмотря на высокие инвестиции в электромобили

09.04.2016 20:12

Porsche сохранит запланированную величину прибыли 15% в рамках своего нового 10-летнего бизнес-плана, несмотря на то, что компания столкнулась с огромными инвестиционными проблемами по таким направлениям, как подключаемые гибриды и полностью электрические автомобили.

Porsche сталкивается с огромной инвестиционной стоимостью экологичных моделей, в том числе серийной версии электрического концепта Mission E, ожидаемого в 2020 году

Porsche сталкивается с огромной инвестиционной стоимостью экологичных моделей, в том числе серийной версии электрического концепта Mission E, ожидаемого в 2020 году

«Под прицелом то, что является на данный момент священной коровой для Porsche. Мы не можем здесь уступить», — заявил финансовый директор Porsche Лутц Мешке.

Мешке сказал, что бренд должен сделать «огромные» инвестиции в ближайшей и среднесрочной перспективе, в частности, для решения задачи удовлетворения всё более строгих показателей по будущим выбросам CO2.

Porsche планировал вывести на рынок топливосберегающую плагин-гибридную технологию по всему своему модельному ряду, в том числе спортивные автомобили 911, что повлекло бы за собой дополнительную стоимость 10 000 евро за каждый автомобиль по сравнению с версией, имеющей обычный двигатель внутреннего сгорания, оценивает Мешке. Даже богатые клиенты Porsche не готовы оплатить такую надбавку. Результирующий эффект состоит в том, что коэффициент доходности разбавляется каждый раз, когда бренд продаёт подзаряжаемого гибрида.

Кроме того, Porsche инвестирует около 1 млрд евро в собственные производственные мощности в Штутгарте и Вайсахе в Германии, чтобы построить свой предстоящий электромобиль Mission E, без учёта затрат на разработку автомобиля. Ещё 300 миллионов евро выделяется для покрытия расходов в сфере IT только в этом году, с тем чтобы обеспечить компании адаптацию для цифровой эпохи.

Porsche была самой прибыльной компанией автомобильной промышленности в прошлом году. Компания информировала о 16% операционной рентабельности до вычета налогов с ростом выручки от продаж на 25%, или 21,5 млрд евро, текущей прибыли в размере 3,4 млрд евро, также выросшей на 25%, продажи автомобилей выросли на 19%, то есть чуть более 225 тысяч. Ближайший соперник в отрасли по рентабельности, Ferrari, сообщает о росте доходности 15,5% по сравнению с 2015 годом.

Спасение VW

Как ожидается, Porsche представит свой ​​последний бизнес-план чуть позже в этом году в рамках программы родительской компании Volkswagen Group «Стратегия 2025».

Компания Porsche перевела 1,2 млрд евро своей прибыли VW Group в прошлом году, что больше, чем 1,1 млрд евро от Audi. VW необходимо, чтобы оба бренда оставались высокорентабельными, чтобы покрыть расходы, возникшие вследствие скандала с дизельными выбросами, которые инвестиционными аналитиками Evercore ISI ранее в этом месяце были оценены в сумму около 30 миллиардов евро.

Однако отчисления денежных средств Porsche на счета VW являются источником беспокойства для инвесторов, поскольку они увеличивают стоимость заимствования для Porsche. Когда подошло время рефинансировать обязательства, которое наступает в феврале, к примеру, говорит Мешке, Porsche пришлось платить более высокие процентные ставки по векселю, чем BMW, потому что она полностью дочернее предприятие, принадлежащее компании Volkswagen. В то же время он сказал, что удовлетворён тем, что его команде удалось уменьшить это препятствие, насколько это возможно, но отказался дать количественную оценку, сколько Porsche пришлось заплатить, чтобы занять 1,1 млрд евро в начале этого месяца.

Porsche также зависит от VW в плане обеспечения по ссуде, чтобы его постоянные переводы прибыли не слишком истощали компанию. В 2015 году VW Group провела обратно около 700 миллионов евро дополнительных средств, то есть достаточно для того, чтобы обеспечить долю собственного капитала Porsche к общим активам — ключевой показатель платёжеспособности — не ниже прошлогоднего уровня в 37%.

«У нас есть джентльменское соглашение о том, что Volkswagen возвращает достаточно капитала, чтобы обеспечить нам неуменьшаемый баланс, — сказал Meschke. — Но мы должны получать их одобрение каждый год».

Лутц Мешке: «Норма прибыли в 15% является священной корова на данный момент в Porsche. Мы не будем это менять»

Лутц Мешке: «Норма прибыли в 15% является священной корова на данный момент в Porsche. Мы не будем это менять»

Показатели эффективности

Выступая 11 марта в кулуарах конференции по результатам деятельности  Porsche за 2015 год, Мешке сказал, что 15% доходности — это целевой порог, но нельзя исключать, что прибыль может быть и немного ниже, в зависимости от дальнейшего развития отрасли. Он прогнозирует, что финансовое состояние бренда хоть и не улучшится, но будет оставаться прочным. Мешке ожидает, что свободные средства в 2016 году стабильно будут оставаться на высоком уровне прошлого года, несмотря на предстоящие инвестиции, в то время как операционная рентабельность должна достичь своей цели в 15%.

Одной из основных причин, почему автопроизводитель считает, что может поддерживать такой уровень, являются его усилия по выполнению строгих целевых показателей эффективности. Производственные операции Porsche должен составить ежегодный прирост производительности в размере 6%, в то время как задача в 3%, например, ставится в косвенных областях бизнеса, таких как администрирование, сказал Мешке.

Автор: Иван Сидоров