Porsche 718 Boxster и Cayman S показали свою систему наддува. Как удалось обуздать турбоэффект?

04.12.2017 20:53

Porsche 718 Boxster и Cayman в своей нынешней версии S имеют размещённый перед задней осью плоский четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,5 литра с турбонаддувом с изменяемой геометрией турбины, которая заслуживает немного больше внимания.

Турбонаддув Порше 718

Турбонаддув Порше 718

Porsche в начале прошлого года немного вернулся к своим корням, когда атмосферные шестицилиндровые моторы моделей Boxster и Cayman заменил турбированными четырёхцилиндровыми агрегатами объёмом 2,0 и 2,5 литра.

Базовый двухлитровый мотор с одной турбиной располагает самой высокой мощностью 300 л. с. (220 кВт) при 6500 об/мин и наибольшим крутящим моментом 380 Н·м, доступным в диапазоне от 1950 до 4500 об/мин.

Версия S, четырёхцилиндровый силовой агрегат которой с объёмом 2497 см3 располагает самым высоким значением мощности 350 л. с. (257 кВт) при 6500 об/мин и крутящим моментом 420 Н·м, доступным в диапазоне от 1900 до 4500 об/мин, может похвастаться турбокомпрессором с изменяемой геометрией, который опять же дополнен байпасным клапаном турбины.

Техническая часть, используемая в Porsche 718 Boxster и Cayman версии S, основывается на системе, которая с 2005 года является стандартом для Porsche 911 Turbo.

Силовой агрегат с турбонаддувом

Силовой агрегат с турбонаддувом

Сам автопроизводитель отмечает, что изменяемая геометрия турбокомпрессора, представленная под аббревиатурой VTG, сочетает в себе, благодаря изменяющим ориентацию лопастям, преимущества «маленького» и «большого» турбокомпрессора. Благодаря этому модели 718 Boxster и 718 Cayman S могут добиваться как очень хорошего времени отклика при низких оборотах двигателя, так и высокой выходной мощности.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией до выхода Porsche 911 Turbo поколения 997 использовали почти исключительно дизеля. Причиной этого является тот факт, что довольно сложный механизм в бензиновом моторе подвергается слишком высокой тепловой нагрузке.

Автопроизводителю Порше эту проблему удалось решить, и после более чем десяти лет эту техническую часть от своей топ-модели компания разместила даже в своих менее эксклюзивных спортивных авто.

У бензиновых двигателей бренда Порше лопасти на входе колеса турбины механически открываются и закрываются, так же как и с девяностых годов у серии автомобилей с турбодвигателями.

Плоский четырёхцилиндровый мотор

Плоский четырёхцилиндровый мотор

При низких оборотах лопасти почти закрыты и создают более узкий путь, который эффективно ускоряет медленно движущиеся выхлопные газы. Это помогает свести к минимуму задержки реакции на нажатие педали газа, и принцип на самом деле похож, если перекрыть часть сечения садового шланга пальцем.

Что касается четырёхцилиндрового движка, то расположение лопастей изменяется до десяти раз в секунду и система активного регулирования турбокомпрессора использует вставной серводвигатель. Это должно обеспечивать как можно более точное регулирование.

На данный момент последними представителями марки Порше, мотор которых может похвастаться системой VGT, являются двойники Boxster и Cayman GTS, чей двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом 2,5 литра обладает самой высокой мощностью 365 л. с. (269 кВт) при 6500 оборотов в минуту и крутящим моментом до 430 Н·м, доступным в диапазоне от 1900 до 5000 оборотов в минуту.

Видео с новым двигателем в деталях:

Автор: Иван Сидоров