Обновлённый Audi A3 может ездить самостоятельно

07.04.2016 15:04

Третье поколение Audi A3 на автомобильном рынке с 2012 года. Рестайлинг привнёс пересмотренный внешний вид, виртуальный кокпит, новый базовый силовой агрегат и полуавтоматическую систему-помощник вождения в пробках.

Обновлённый Audi A3

Обновлённый Audi A3

Визуально обновлённая Audi A3 напоминает новое поколение большого седана и универсала A4, что особенно заметно при взгляде на переднюю часть. Шестиугольная решётка радиатора резко выражена и придаёт динамики, светодиодные фары схожи один в один с теми, что идут в более крупной модели, очень интересным является исполнение нижней части бампера в версии e-tron. Впервые в компактном Audi появляются диодные лампы Matrix, известные по более крупным моделям.

Внешние изменения едва различимы, такой стиль присущ автомобилям Audi не только в пределах незначительной модернизации внешнего вида, но и при переходе к новому поколению. Внутри появляется новое рулевое колесо, самое большое новшество на приборной панели. Салон также оборудован хорошо просматривающимся виртуальным кокпитом, который уже известен по моделям A4, Q7, TT и R8. На торпедо ещё имеется 12,3-дюймовый дисплей, что в дополнение к бортовому компьютеру также отображает навигационные карты, например.

В рамках рестайлинга также обновилось и предложение двигателей. Четырёхцилиндровый 1,2-литровый TFSI исчез, а вместо него появляется однолитровый трёхцилиндровый силовой агрегат TFSI с 115 л. с. выходной мощности и 200 Н·м крутящего момента в диапазоне 2000–3500 об/мин. Audi утверждает, что двигатель является эффективным, а не помешает ли это получать удовольствие от вождения,  мы увидим. В этой версии интересным является вес 1150 кг, но не за счёт меньшей звукоизоляции.

Рабочее пространство водителя организовано по принципу виртуальной кабины

Рабочее пространство водителя организовано по принципу виртуальной кабины

На следующей ступени четырёхцилиндровый 1,4-литровый мотор TFSI с системой COD для изменения рабочего объёма цилиндров, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Н·м, а на самом верху основного предложения расположился двухлитровый TFSI с 190 л. с. и 320 Н·м. Этот двигатель поставляется в паре с новой 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением, которая заменяет ранее используемую шестискоростную.

Предложение дизельных двигателей включает в себя три версии — 1,6-литровый мотор базовой комплектации 110 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой ​​механической коробкой или семиступенчатой ​​КПП с двойным сцеплением, а также два двухлитровых варианта мощностью 150 л. с. (340 Н·м) и 184 л. с. (380 Н·м). Кроме того, в меню также остаётся версия g-tron (1,4 TFSI / 110 л. с. на природном газе) и плагин-гибридная е-tron, сочетающая в себе 1,4-литровый силовой агрегат TFSI (150 л. с.) с электродвигателем. Суммарная мощность системы составляет 204 л. с. (150 кВт) и предлагается с аккумуляторными батареями ёмкостью 8,8 кВт·ч, зарядка от трёхфазной сети (380 В) занимает чуть более двух часов.

Обновился ассортимент двигателей

Обновился ассортимент двигателей

Особняком стоят версии S3 и RS3. В то время как названная второй не подверглась обновлению, S3 имеет под капотом инновационный двухлитровый агрегат TFSI 310 л. с. (+10 л. с.) и крутящий момент 400 Н·м (+20 Н·м) при 2000–5400 оборотах в минуту. Самая продвинутая A3 будет доступна во всех вариантах кузова, включая седан и кабриолет.

Обновлённый Audi A3 поступит в продажу уже в мае, а первые поставки клиентам будут произведены летом. Цены в Германии начинаются от 23 300 евро. Интересной особенностью является полуавтономная система вождения в пробках на скорости до 65 км/ч (вкратце, автомобиль может ехать полностью без помощи водителя). Система работает на базе адаптивного круиз-контроля и помощника, наблюдающего за полосой движения до полной остановки, логичным условием, однако, является наличие автоматической коробки передач.

Автор: Иван Сидоров