Новая платформа автомобилей Subaru в деталях: MQB по-японски!

24.07.2017 19:04

Пять лет назад Volkswagen представил модульную платформу MQB, благодаря которой разные большие автомобили могут быть построены с использованием общей технической части. Теперь свой путь к лёгкому и эффективному будущему представляет Subaru.

Новая платформа автомобилей Subaru

Новая платформа автомобилей Subaru

Новая глобальная платформа автомобилей Subaru имеет три основные цели: динамичность, безопасность и экономичность.

Огромный акцент был сделан на жёсткость нового кузова. С ним действительно, по словам инженера-конструктора Акуши Накашимы, связаны такие удивительные вещи, как скорость и точность реакции на команды управления. У автомобиля с мягким кузовом каркас сначала «огибает» переднюю ось, а затем исполнение руля и остальные части автомобиля. Водители также часто выдают преувеличенные команды, которые затем необходимо при манёвре объезда привести к повторной коррекции. Жёсткость кузова также связана с уровнем шума и комфорта. Смысл в том, чтобы на неровностях дороги сжимались амортизаторы, а не растягивался кузов. У новых моделей XV и Impreza, которые первыми получают новую глобальную платформу, должен быть и на восемнадцатидюймовых колёсах комфорт езды лучше, чем в настоящее время на семнадцатидюймовых или шестнадцатидюймовых.

Традиционным для Subaru всегда был низкий центр тяжести. И у новой платформы он ещё ближе к земле. На сантиметр ниже установлены пассажирские сиденья в салоне и сам двигатель впереди — ноги водителя даже на два сантиметра ниже, чем раньше. Вместе с улучшенной жёсткостью это означает, что в то время как базовая модель Impreza (в Европе не продавалась) совершает манёвр объезда со скоростью 85 км/ч, новая Impreza (который в этом году после нескольких лет возвращает в Старый Свет) делает его на скорости 93 км/ч.

Конечно, огромное внимание уделено и пассивной безопасности автомобиля Subaru. С ней связан такой любопытный факт — наиболее нагруженные профили сжимаются от тепла, и поэтому средние стойки сделаны из сваренных вместе пластин различной толщины (1,4–2,75 мм). Чтобы быть толще, где нагрузка высокая, и не слишком тяжёлой, где напряжённость низкая. К сожалению, эти современные технические приёмы используют только для версий кузовов для США. Накашима объяснил это особенностями американского движения, где грузовики ездят гораздо быстрее и здесь также много больших внедорожников-пикапов на рамной конструкции. Столкновение с такими машинами будет означать, что все деформации произойдут только у одного из участников — только у легкового автомобиля с бескаркасным кузовом.

Звенья цепи на 10% короче

Звенья цепи на 10% короче

За этим видится, скорее, технологические возможности — нынешний острый дефицит холоднокатаных прессов, которые нужны для проката холоднокатаного профиля.

Другие инновации

Только Lineartronic, но более экономичный

Самые мощные и дорогие модели Subaru с механической коробкой передач вообще не купить. Бесступенчатый автомат Lineartronic вместе с тем спускается до ещё более низких уровней и за несколько лет вытеснит механическую коробку полностью. Ведь МКПП нельзя объединить с системой безопасности Eye Sight, в частности, с возможностями адаптивного круиз-контроля и функцией автоматического торможения на его основе.

Вариатор показывают хорошие результаты при стандартном уровне потребления и медленном движении. На шоссе они, как правило, слабее, так как есть проблема большего трения, которое, как известно, растёт квадратично в зависимости от скорости.

Поэтому Lineartronic получил новую цепь со звеньями, которые короче более чем на десять процентов. Вместо 150 их сейчас 174, так что звенья лучше огибают радиус конических шестерён и меньше по ним движутся, что означает просто меньше трения. Производителем цепи является немецкая компания Sheffler, в остальном коробка передач из собственных мастерских Subaru.

Основная концепция платформы

Основная концепция платформы

Переделанный 1,6-литровый двигатель

Subaru регулярно обновляет в своих автомобилях двигатели, и это никак не проявляется на их обозначении или мощности. Например, когда в 2011 году пришло третье поколение бензинового боксёра, выходная мощность этого двухлитрового мотора составила те же 110 кВт, что и раньше. То, что клиентам инновации не продаются, не совсем хорошо. Сейчас значительно переработан бензиновый 1,6-литровый мотор (84 кВт, 150 Н·м). Изменено 70 процентов компонентов, в основном для снижения веса. Головка блоков цилиндров двигателя −1,1 кг, шкив вспомогательных агрегатов −1,2 кг, блок двигателя −1,8 кг, коленвал −0,3 кг, нижний поддон −0,3 кг, выхлопные трубы −3,3 кг. Вместе с другими незначительными изменениями это означает, что 1,6-литровый базовый силовой агрегат нового поколения моделей XV и Impreza имеет на 14 кг меньший вес, на 6% меньше инерцию вращающейся части, при этом на 10% больше жёсткость на кручение и на 5% меньше вибрацию. Усовершенствована также система отвода отработанных газов, в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR) появился кулер и степень сжатия увеличилась с 10,5 до 11,0. Аналогичные изменения претерпел и бензиновый двухлитровый мотор с прямым впрыском, который имеет новых составляющих уже 80%, а степень сжатия у него выросла до 12,5:1.

Что будет с дизелем?

В течение многих лет автомобили Subaru критиковали за отсутствие дизеля. Кузов и трансмиссия этих автомобилей были адаптированы только для низких и плоских двигателей с противолежащими цилиндрами — так называемых боксёров. Для дизеля с такой компоновкой надо было много вещей разрабатывать полностью с самого начала. По состоянию на сегодня дизель уже дважды переделывался из-за увеличения требований по выбросам (с Euro 4 на Euro 5, а затем на Euro 6), а один раз ради повышения надёжности. В следующем году ему будет круглые десять лет в конечном счёте. Дайсукэ Ямада из европейского центра тестирования и разработки сообщил, что изучаются различные возможности в плане будущего привода.

 

Автор: Иван Сидоров