Nikola One: представлен действующий прототип тягача с топливными элементами

05.12.2016 00:01

Североамериканская компания Nikola Motor Company официально представила прототип своего тяжёлого седельного тягача Nikola One с топливными элементами.

Прототип Nikola One с топливными элементами

Прототип Nikola One с топливными элементами

Nikola Motor Company является молодой компанией, которая, как и Tesla Motors, акцентировала своё внимание на развитии транспортных средств, работающих на электроприводе, и в мае этого года с помощью средств визуализации она показала свой проект грузовика Nikola One для дальних автомобильных перевозок, приводимого в движение с помощью шести электродвигателей.

Тогда была представлена в первую очередь техническая часть, которой машина должна обладать, а летом Nikola Motor Company подтвердила премьеру действующего прототипа в конце этого года. И 2 декабря 2016 года первый показ состоялся в Солт-Лейк-Сити.

Автомобиль впечатляет своим дизайном и технической частью. В движение этот тяжёлый грузовик приводят шесть электродвигателей на колёсах всех трёх осей. Необходимую энергию обеспечивает литий-ионный аккумулятор ёмкостью 320 кВт·ч.

Батарею должен был изначально дополнять генератор электрической энергии в виде турбины мощностью 400 кВт, сжигающей сжатый природный газ, но появления этого варианта, как сообщается, не стоит ожидать, и вместо турбины, сжигающей сжатый природный газ, Nikola One будет использовать топливные элементы.

В кабине грузовика

В кабине грузовика

Седельный тягач в своём нынешнем виде имеет мощность 1000 л. с. и крутящий момент 2712 Н·м. В зависимости от конфигурации водородных резервуаров и аккумуляторных батарей его пробег может изменяться в диапазоне от 1287 до 1931 км.

По сравнению с обычными современными тяжёлыми грузовиками продукция этого североамериканского автопроизводителя будет отличаться значительно более низкими эксплуатационными расходами, которые только в плане топлива в два или три раза ниже.

В то же время машина весом около 9,5 тонны имеет значительно улучшенные динамические возможности. Например, на разгон от 0 до 96 км/ч понадобится в два раза меньше времени и даже при полной нагрузке будет поддерживаться более высокая средняя скорость независимо от профиля трассы, по которой машина передвигается.

Nikola Motor Company сообщает, что со стороны потенциальных клиентов грузовик получил очень позитивные отзывы и на стыке мая и июня компания будет иметь около 7000 заказов на общую сумму 2,3 млрд долларов.

Дизайн передней части тягача

Дизайн передней части тягача

Заинтересовавшиеся грузовым автомобилем Nikola One тем не менее должны быть терпеливыми, потому что компания ещё не имеет собственных производственных мощностей и производством этих транспортных средств на первом этапе будет обеспечиваться партнёрской фирмой Fitzgerald, из ворот которой должны выехать первые 5000 грузовиков, первые из них попадут к потребителю не ранее 2020 года. В то же время автопроизводитель планирует запустить собственное предприятие, которая постепенно переберёт на себя производство и будет иметь возможность обеспечивать выпуск до 50 000 автомобилей в год.

Кроме производства и продажи самого тягача Nikola One, компания намерена построить обширную сеть из 364 водородных заправочных станций в Соединённых Штатах и ​​южной части Канады, чтобы обеспечить бесперебойную работу своих транспортных средств.

Седельный тягач, чей действующий прототип был представлен накануне, не останется в линейке своего бренда в одиночку, и опять же через визуализацию показана модель Nikola Two, дизайн которой напоминает обычные грузовые автомобили и должен идеально подходить для средних и коротких маршрутов.

Тем временем автопроизводитель не раскрывает более подробно технические характеристики модели Nikola Two, но и в её случае можно рассчитывать на электродвигатели в сочетании с литий-ионными батареями и топливными элементами.

Видео с премьеры Nikola One:

Автор: Иван Сидоров