McLaren показывает будущее F1: концепция автомобиля будоражит мысли, но поклонники многого не увидят

05.06.2018 23:46

После трёх лет команда из Уокинга усовершенствовала свой концепт MP4-X и показала, как представляет будущее болидов «Формулы-1».

Концепт McLaren X2

Концепт McLaren X2

В 2015 году команда McLaren показала концепт MP4-X, который изображал будущее гоночных болидов «Формулы-1». Спустя три года в Уокинге это виденье обновили, хотя от предыдущих концептов оно отличалось лишь минимально. Изменилась главным образом расцветка, которая основывается на раскраске авто McLaren.

Изменённый концепт несёт обозначение X2, но с новыми кроссовером мюнхенского автопроизводителя он не имеет ничего общего. По-прежнему остаётся закрытой не только кабина, но и колёса. В частности, защита головы пилота имеет здесь более элегантное решение, чем в автомобилях этого года, которые получили так называемую кабину Halo. Хотя фанаты именно о закрытых кокпитах в болидах не хотят слышать, но если говорить о прикладных решениях, то это один из лучших вариантов.

Кабина и колёса остаются закрытыми

Кабина и колёса остаются закрытыми

В то время как дизайнерские формы болида недалеко от истины, некоторые «особенности» авто слегка надуманы. Хотя McLaren не показывает кокпит, но говорит о более простом рабочем месте, где пилот может контролировать автомобиль не только жестами, но и мыслями.

Футуристических технологий здесь больше. Стеклянный кокпит может менять цвет, тем самым улучшая обзор гонщика в зависимости от сложившихся условий. Крыльям, в свою очередь, достались датчики, которые могут контролировать состояние шин и консультировать инженеров в паддоке, когда самое время звать автомобиль в бокс.

Крылья снабжены датчиками состояния шин

Крылья снабжены датчиками состояния шин

Но на все эти новшества следует смотреть как на преувеличенные. «Формула-1» в настоящее время сосредоточена на изменениях, но, конечно, не такого масштабного характера. Новые правила должны принести в состязания больше обгонов и более жёсткое противоборство между отдельными командами.

Это, несомненно, оценил и McLaren, хотя, правда, после трёх лет, когда силовые агрегаты поставляла Honda, наконец, есть проблеск надежды. Команда после шести гонок этого сезона на пятом месте с 40 набранными очками. Шесть очков проигрывает французской Renault, которая для команды из Уокинга стала новым поставщиком двигателей.

Автор: Иван Сидоров