Гибрид Peugeot L500 R к 100-летнему юбилею

30.05.2016 00:01

В воскресенье 29 мая исполняется 100 лет гонке «500 миль Индианаполиса». Peugeot вспоминает свою последнюю победу в этой гонке, которая случилась сто лет назад.

Юбилейный Peugeot L500 R с гибридным приводом

Юбилейный Peugeot L500 R с гибридным приводом

Indy 500, как гонку окрестили американцы, впервые состоялась на четырёхкилометровом кругу в 1911 году. Проведение турнира лишь дважды было прервано войной, Соединённые Штаты принимали участие в обоих конфликтах, присоединившись к ним не с самого начала. Peugeot выигрывал в целом три раза: в 1913 году победил Жюль Гу, как раз столетие назад гонку выиграл британец с итальянскими корнями Дарио Реста и уже после войны (1919) первым на финише был Говард Уилкокс. Кроме того, французский автопроизводитель дважды праздновал победу в домашнем Гран-при (пилот Жорж Буало в 1912 и 1913 годах).

Большая часть побед принадлежит спорткару типа L76: буква L означает lion, то есть лев, эмблему компании, а номер 76 — объём двигателя 7,6 л. Мощность 148 л. с. в то время была огромной. Реста тем не менее был за рулём производного от него L45, так как из-за новых правил пришлось сократить рабочий объём мотора. И снова это был рядный четырёхцилиндровый двигатель DOHC с 114 л. с. 30 мая 1916 года в Индианаполисе машина достигла в среднем более 135 км/ч. Команда, от которой с самого начала участвовали обе машины, называлась Les Charlatans (шарлатаны), во главе её находился дизайнер Эрнест Генри, а также в неё входили автогонщики Гу, Буало и Поль Зукарелли. Французский автопроизводитель празднует юбилей концептом под названием L500 R Hybrid.

Кабина пилота как бы плавает внутри кузова

Кабина пилота как бы плавает внутри кузова

Футуристический концепт выглядит прямо как вышедший из Gran Turismo 6, но до него Peugeot уже имел такой вклад и этого достаточно. Новинка является видением будущего гонок, более того, в неё поместится только пилот. Первоначальный L45, как свидетельствует серия фирменных снимков, конечно же, был двухместным, монопосты пришли намного позже, и в машине сидел, кроме водителя, и механик.

У радикального преемника, предлагаемого отделением Peugeot Sport, кабина является своего рода отдельно «плавающей» капсулой внутри кузова. В интерьере мы находим крошечное рулевое колесо, есть здесь в последнее время постоянно разрабатываемый i-Cockpit, данные с него проецируются на два голографические экраны. Его частью является и гарнитура, которая фактически создаёт ощущение присутствия другого человека. Интересно смотрятся три отдельные задние фонари, которые черпали своё вдохновение из нынешних серийных Peugeot.

Интересно смотрятся задние фонари

Интересно смотрятся задние фонари

«Сердцем» концепта является обычный двигатель внутреннего сгорания мощностью 270 л. с., которому помогают два электрических мотора, расположенные спереди и сзади. Суммарная мощность в пятьсот лошадиных сил соответствует названию автомобиля. Доступен крутящий момент 730 Н·м, который позволяет авто разгоняться с нуля до ста в течение 2,5 секунды. Суперкар имеет вес в 1 тонну и первый километр пути преодолевает в течение 19 секунд.

Будоражит оригинальный и красочный дизайн, в котором доминируют синий и красный цвета. Автомобиль Реста имел красные колёса и интерьер, а также номер 17. Его также можно найти на современной юбилейной версии, только чёрного цвета.

Автор: Иван Сидоров