Chevrolet Colorado ZH2: военный автомобиль с водородными топливными элементами

22.07.2017 20:55

Американская армия тестирует новую технологию. Отряды быстрого реагирования получили для испытаний Chevrolet Colorado ZH2. Благодаря использованию водородных элементов внедорожник потребляет меньше топлива, более эффективно использует крутящий момент и его труднее обнаружить с помощью тепловизора, а также на слух.

Chevrolet Colorado ZH2

Chevrolet Colorado ZH2

Первые эксперименты американцев начались в 2003 году. Тогда на службу попал Silverado с дизельным двигателем и вспомогательным электромотором, получающим электроэнергию от водородных топливных элементов. Гибрид мог двигаться на одном лишь электричестве, но только на короткие дистанции. Испытания продолжались в течение многих месяцев, но военные не решились комплектовать армейские подразделения тем автомобилем. Теперь пришло время для другой модели.

Питание от водородных топливных элементов

Colorado создано на базе удлинённого и сильно модифицированного шасси пикапа. Усиленный кузов установлен на 37-дюймовых колёсах и оснащён множеством защитных приспособлений, крюков, дополнительным освещением, лебёдкой и прожекторами со светодиодными лампами. Появились также необычные рейлинги на крыше и маскировочный окрас. Подробности не указаны, но это как раз не удивляет. В конце концов, этот Chevrolet предназначается для армии.

Водородные топливные элементы

Водородные топливные элементы

Учитывая применение водородных топливных элементов, его трудно отследить с использованием тепловидения или прослушивания. Издаёт мало шума и эффективно использует крутящий момент, что передаётся на все четыре колеса. Технические детали неизвестны. Тем не менее по силовому агрегату GM сотрудничает с Центром исследований и разработки автомобильных транспортных средств для армии США уже давно. Результатом сотрудничества должно быть также использование водородного источника энергии в наземных мобильных генераторах. Всё это для того, чтобы дополнительный модуль питания переместить в места, где автомобиль не доедет.

Фаза испытаний должна длиться, по крайней мере, год. Это нужно для того, чтобы выяснить, какие могут быть проблемы с заправкой Chevrolet, и проверить, как машина ведёт себя на местности. На испытательном полигоне есть не только насыпи, болотистая почва и пустынный пейзаж. Трудность составляют и рвы, наполненные водой, с которыми Colorado должен справиться.

Внедорожник на испытательном полигоне

Внедорожник на испытательном полигоне

Переносные станции заправки водородом

Ключевой в разведывательных операциях является радиус действия автомобиля. В Ливии, Иране, Пакистане или Афганистане тщетно искать какие-либо предпосылки к развёртыванию заправочной сети водородных станций. В связи с этим необходимостью становится разработка и патентование портативных заправочных станций на таком топливе. Это серьёзная логистическая операция, но ещё и большой вызов для производителя. Дополнительной ценностью при получении электроэнергии от химического соединения кислорода и водорода является получение пригодной для питья воды. Во время операций в пустыне или на загрязнённых территориях это будет иметь неоценимое значение.

Автор: Иван Сидоров