Почему цены на батареи могут тормозить продажи электрических автомобилей

02.12.2017 14:17

Цены на батареи должны упасть более чем в два раза, чтобы электрические автомобили могли конкурировать с машинами, приводимыми в движение двигателем внутреннего сгорания.

Литий-ионная аккумуляторная батарея

Литий-ионная аккумуляторная батарея

Это очевидно произойдёт в 2026 году, когда затраты на литий-ионные аккумуляторы должны снизиться примерно до 100 долларов за киловатт-час. Это следует из исследования Bloomberg New Energy Finance (BNEF).

Внимание производителей переместилось от литий-ионных аккумуляторов, использующих жидкий электролит, на полупроводниковые батареи, которые решают потребность в безопасном и эффективном хранении энергии. Автопроизводитель Toyota Motor заявил, что работает над коммерциализацией этой технологии примерно до 2020 года. Британская компания Dyson хочет сделать электрический автомобиль, использующий полупроводниковые АКБ, за три года. Dyson планирует инвестировать в разработку автомобиля один миллиард фунтов стерлингов и такую же сумму в создание полупроводниковой батареи для этого автомобиля. Эти инвестиции превышают суммы, вкладываемые другими производителями электромобилей.

Крупнейшими производителями литий-ионных АКБ для электромобилей, по данным BNEF, являются: японская компания Panasonic, китайский производитель BYD и южнокорейская фирма LG Chem. Акции таких компаний, как производители литиевой соли Stella Chemifa и Sociedad Química y Minera de Chile, которые добывают химические вещества, в том числе литий, растут. От роста спроса на металлы, используемые в аккумуляторах, извлекают выгоду и такие компании, как японская Tanaka Chemical, которая производит и продаёт компоненты для производства АКБ.

Средняя цена автомашин, работающих на ископаемом топливе, составляет примерно 28 000 долларов. Это число к 2030 году, по оценкам BNEF, вероятно, вырастет до 30 000 USD. Чтобы электромобили стали довольно дешёвыми, чтобы заменить этот парк, необходимо, чтобы цены на аккумуляторы в ближайшие девять лет снизились на 67 процентов.

Разработка «чистых» авто, однако, ведётся не только в отношении электромобилей. В Китае благодаря поддержке правительства постепенно развивается технология водородных топливных элементов, и правительство в этом направлении открыто для иностранных инвестиций.

Автор: Иван Сидоров