Новый турбодизель для Toyota Land Cruiser

30.09.2015 22:25

Новый 2,8-литровый дизельный двигатель D-4D заменит нынешний трёхлитровый. Для сравнения, мощность уменьшится на 14 л. с.

Toyota Land Cruiser получит новый турбодвигатель

Toyota Land Cruiser получит новый турбодвигатель

Toyota Land Cruiser в начале 2014 года получила обновлённый внешний вид. В этом году японский автопроизводитель для внедорожника подготовил ещё одно нововведение: под капотом установлен недавно разработанный четырехцилиндровый дизельный мотор 2.8 D-4D.

Двигатель объёмом 2,755 см3 обеспечивает максимальную мощность 178 л. с. при 3400 оборотах в минуту, что приблизительно на 14 л. с. меньше, чем в предыдущем агрегате 3.0 D-4D.

При сочетании с шестиступенчатым автоматом турбодизель развивает крутящий момент 450 Н·м, который доступен между 1600 и 2400 оборотами в минуту. Уже при 1200 оборотов в минуту доступно всего 370 Н·м. В паре с МКПП крутящий момент также падает до 420 Н·м, как и в предшествующем ему трёхлитровом моторе.

Под капотом внедорожника теперь новый турбодизель на 2,8 л

Под капотом внедорожника теперь новый турбодизель на 2,8 л

В обоих случаях турбоагрегату 2.8 D-4D необходимо при стандартном комбинированном цикле потребления 7,4 литра топлива на 100 километров. Это примерно на 0,7 литра (или 0,8 литра в случае с МКП) меньше, чем у предшественника.

Новый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и системой впрыска Common rail оборудован турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины. Для удовлетворения стандартов по выбросам Евро 6 в оборудование используется впрыск карбамида (система SCR).

Конструкторы при разработке нового агрегата особое внимание уделили снижению его веса. Поэтому в моторе используется на 30% меньший турбонагнетатель, чем в его предшественнике, головка цилиндра также тоньше. Механическое трение уменьшает высокоэффективный вакуумный насос, специальные клапаны и цепь ГРМ.

Нынешний пятиступенчатый автомат будет заменён новой шестискоростной АКПП

Нынешний пятиступенчатый автомат будет заменён новой шестискоростной АКПП

Кроме нового турбодизеля обновлённый Land Cruiser использует новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач с торговым наименованием 6 Super ECT, которая пришла на смену предыдущему пятиступенчатому автомату. Новая коробка передач разрабатывалась в первую очередь с целью сокращения потребления топлива. По этой причине подача топлива автоматически отключается во время торможения. Коробка передач также стремится максимально тормозить мотором.

Существующий четырёхлитровый бензиновый двигатель в комплектации внедорожника остаётся. Он по-прежнему предлагает мощность 281 л. с. и крутящий момент 385 Н·м. Также и в этом случае нынешний пятиступенчатый автомат будет заменён новой коробкой передач 6 Super ECT, которая помогает сократить нормированное потребление топлива на 0,2 литра.

Автор: Иван Сидоров