Официально представлена европейская версия Toyota Mirai

13.10.2015 22:11

Седан на водородных топливных элементах добрался и до Европы. Он такой же, как в Японии и Америке, но тем не менее выглядит намного лучше.

Европейская версия автомобиля Toyota Mirai

Европейская версия автомобиля Toyota Mirai

Toyota раскрыла информацию о европейской версии Toyota Mirai на водороде. Предположительно, она такая же, как и американская с рулевым колесом на левой стороне, хотя и имеются небольшие различия в характеристиках.

Следует иметь в виду, что автомобиль за 52 тыс. евро должен предложить определённый стандарт в интерьере, но Mirai на фото выглядела как масса странного пластика, к тому же не совсем красивого. Но давайте посмотрим на новые снимки. Ранее монотонно чёрный салон теперь представлен как комбинация чёрного с белым, дешёвый отблеск пластмассы исчез, и, хотя к белесым материалам страшно прикоснуться, чтобы их не испортить, впечатление по сравнению с первоначальными снимками, как небо и земля. Между тем трудно судить, в какой степени новые фото отражают реальность и насколько хорошо (на этот раз) они откорректированы в графическом редакторе, но в любом случае эти снимки намного лучше предоставленных компанией в первый раз.

Toyota Mirai имеет размеры 4890×1815×1535 мм и колёсную базу 2780 мм, что достаточно условно соответствует среднеразмерному седану. В связи с тем, что различные компоненты альтернативной системы привода нужно было как-то вписать в шасси, объём багажника 361 л является неплохим результатом. Для отпуска он, конечно, маловат, но с требованиями повседневного передвижения по городу, вероятно, справится без проблем.

К белой обивке салона автомобиля Toyota Mirai страшно притрагиваться из-за боязни её запачкать

К белой обивке салона автомобиля Toyota Mirai страшно притрагиваться из-за боязни её запачкать

Спереди установленный электродвигатель имеет выходную мощность 114 кВт и, согласно ранее предоставленной информации, крутящий момент 335 Н·м. Эти показатели обеспечивают автомобилю возможность разогнаться с 0 до 100 км/ч за респектабельные 9,6 с и достигать максимальной скорости 178 км/ч, чего с местными потребностями в мобильности, безусловно, достаточно. Toyota на удивление не указала ни веса автомобиля, ни размера водородных резервуаров, но обещает дальность поездки без дозаправки 483 километра (изначально говорилось о 700 км). В любом случае, как и другие транспортные средства с альтернативным приводом, автомобиль может работать в стандартном режиме Eco, динамично-ориентированном Power или в режиме максимального восстановления. Автомобиль должен запуститься и при температуре -30 °C, а опасения по поводу безопасности водородного бака должна развеять информация, что резервуар может выдержать давление на 225% больше чем то, что используется.

Основным преимуществом водородного привода является скорость заправки. К следующим 480 км пути машина готова после трёх- или пятиминутной остановки. Что касается воздействия на окружающую среду транспортного средства, то, по информации компании Toyota, в зависимости от выбранного способа производства водорода, автомобиль (конечно, косвенно) продуцирует от 40 до 70% двуокиси углерода меньше, чем сопоставимые с ним обычные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, в то время как при движении машина из отходов производит только воду. Toyota также одновременно обеспечивает и экологически чистое производство: часть необходимой энергии вырабатывают солнечные батареи, а вокруг завода высажены деревья. Автомобиль на 95% состоит из материалов, которые можно вторично переработать, включая топливные элементы, в них используется такой драгоценный металл, как платина. Toyota также подчёркивает преимущества водорода не только в качестве топлива, но и в форме аккумулирования энергии, которую можно получить из воды, природного газа или биомассы.

Водородные топливные элементы под капотом автомобиля Toyota Mirai

Водородные топливные элементы под капотом автомобиля Toyota Mirai

Водитель и пассажиры в машине смогут наблюдать невиданную в обычном автомобиле бесшумную работу, слегка «пикантно» подкорректированную звуком компрессора, которые предназначен для усиления ощущение ускорения. Большое внимание было также уделено комфорту во время движения и его увязке с хорошей манёвренностью. Ведущие передние колёса используют стойки Макферсона, сзади имеется торсионная балка, японские машины также могут похвастаться 17-дюймовыми колёсами, которые приблизительно на полкилограмма легче, чем обычные литые диски такого же размера.

Интерьер может похвастаться сенсорным 7-дюймовым дисплеем, активными и пассивными системами-помощниками, подогревом для всех сидений и рулевого колеса, индуктивной зарядкой для мобильных телефонов, аудиосистемой JBL с 11 динамиками, восемью подушками безопасности, дистанционным ключом и большим количеством подстаканников. Цена в Европе ещё не была объявлена, но говорят о сумме около 52 тысяч евро.

Автор: Иван Сидоров